Скромное обаяние
По габаритам второй Clio вплотную подтянулся к стандартам гольф-класса. Его салон гораздо просторнее, нежели у предшественника. В активе модели отличная обзорность, продуманная эргономика водительского места. C начала производства второго поколения в список базового оборудования вошли ABS и четыре подушки безопасности. Претензии вызывает неудобная посадка пассажиров на «галерку» в 3-дверной модификации.
Ездовые качества Этот скромняга способен доставить настоящее удовольствие от вождения: реакции на поворот баранки четкие и острые, тормоза отменные. Для относительно тяжелой машины бензиновый двигатель 1.2 слабоват, мотор 1.4 куда «вкуснее». Со своей задачей хорошо справляются и дизельные агрегаты мощностью 65 или 82 л.с. У заряженной версии Clio RS с 2-литровым форсированным мотором и вовсе горячий нрав. Есть в семействе Clio экстрим-вариант Sport V6 с приводом на задние колеса и 3-литровым мотором, размещенным за водительским креслом. Недостатки После рестайлинга 2001 года автомобиль стал надежнее. Раньше владельцев Clio допекали неполадки ABS, ложные срабатывания контрольных ламп на щитке приборов, сбои иммобилайзера. Но и модернизация не избавила от всех хворей. Не исключены быстрый износ приводного ремня и троса управления дроссельной заслонкой, потеря герметичности в соединениях топливных шлангов, утечка охлаждающей жидкости. Renault Clio (I) Общая оценкаПреемник Renault V стал настоящим бестселлером среди машин B-класса. Вскоре после дебюта Clio выиграл европейский конкурс «Автомобиль 1991 года». Не каждая кроха в то время могла похвастать усилителем рулевого механизма и электрическими стеклоподъемниками. Салон машины достаточно просторен, а багажный отсек вмещает 265 л клади. На роль семейного транспорта больше подойдет 5-дверный экземпляр.
Ездовые качества На дороге автомобиль вполне послушен и предсказуем. Но удовольствие от вождения портит слишком мягкая подвеска. Для машины с небольшой снаряженной массой хватит и начального 55-сильного бензинового мотора. Renault Clio с 75-сильным двигателем ощутимо шустрее, но обойдется дороже. А вот от покупки дизельной машины с не слишком тяговитым двигателем (64 л.с.) специалисты TUV рекомендуют отказаться. Недостатки Разочаровывает качество отделочных материалов. Герметичность салона также оставляет желать лучшего: в салоне и багажнике постоянно образуется конденсат. Велика вероятность выхода из строя термостата и термовыключателя. Итог нарушения теплового режима работы мотора плачевен – вплоть до трещин в головке блока. Другие распространенные недуги: быстрый износ зубчатых приводных ремней, выход из строя натяжных роликов, отказ стартера, генератора и топливного насоса.