Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Двое против одного

Тест Ssang Yong Rexton. Что предпочесть механику или автомат, постоянный или подключаемый полный привод.
Полная версия

Машина длиной почти пять метров подкупает (или отталкивает) пафосным дизайном, огромным багажником и убранством просторного салона. Кожа, панели «под дерево»… Список стандартного оснащения очень приличный, вот только отсутствие регулировки руля по вылету в машине ценой почти $50 тысяч немного смущает. Впрочем, подобрать удобную посадку человеку среднестатистических габаритов удастся легко. А вот отсутствие парктроника ни регулировками, ни даже хорошей обзорностью не заменишь. Этой полезной штуковины нет и в перечне опций, а жаль – выезд задним ходом с парковки требует недюжинного опыта и сноровки.

В городском потоке гораздо проще. Мы уже отмечали, что благодаря независимой подвеске Rexton сравнительно легок в управлении, и более тяжелый дизельный мотор на характере откликов на руль не сказывается – то же пустоватое, но точное рулевое. Автомобиль почти не замечает типичных московских препятствий вроде трамвайных путей или оставленных дорожниками дыр.

Усовершенствованный 186-сильный дизель, установленный на нашей машине, должен обеспечить крутящий момент в 402 Н.м. Но где же они? Управлять тягой мешает сильно задемпфированный привод акселератора, а главное – медлительный мерседесовский «автомат», запрограммированный, очевидно, на комфорт и экономию топлива. С непривычки кажется, что двигателя для тяжелой машины хватает «в упор». Но стоит продавить педаль до пола, дождаться, пока коробка переключится вниз, – и можно наслаждаться локомотивной тягой дизеля. «В пределе» и на шоссейных режимах силовой агрегат весьма неплох, но городской дерготни не любит. Впрочем, менять передачи можно и вручную: неудобным флажком под большой палец на селекторе «автомата» или привычными кнопками на руле.

Новый дизель сочетается с упрощенной трансмиссией AWD, которая обеспечивает постоянный привод на все колеса в соотношении 40/60 в пользу задней оси. Вместо блокировок дифференциалов электронно-управляемые тормоза. Проку от них немного – на поверку оказалось, что на сыпучих грунтах электронику лучше отключать, полагаясь на момент дизеля. И нерасторопность «автомата» вкупе с неотзывчивой педалью газа здесь как раз на руку.

Впрочем, для мало-мальски серьезных вылазок на бездорожье все же лучше выбрать менее мощный дизельный вариант 2.7 Xdi (165 л.с.), оснащенный трансмиссией TOD (TorqueOnDemand) с понижающей передачей и многодисковой муфтой, распределяющей момент между осями в зависимости от дорожных условий. А вариант с механической коробкой подразумевает еще более простую и неубиваемую трансмиссию с подключаемым вручную приводом на передние колеса. Такие – для людей практичных, которым нужен настоящий внедорожник, а не имиджевая машина для города. Покупателям Rexton остается только выбрать между мощным мотором и честной трансмиссией, причем последний вариант значительно дешевле. Выбор типа двигателя они, полагаем, уже сделали.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.01.2008
Поделиться: