Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Билет в престижный клуб

Дебют компактного «Мерседеса» мы отмечали четыре года назад, а теперь подошло время для основательной модернизации – в апреле на российский рынок вышел обновленный С-класс. Посмотрим, что изменилось на сей раз?
Полная версия

КОМПАКТНЫЙ ОТВЕТ

Всю процедуру представления модели, включая тест-драйв, компания перенесла на подмосковную землю. Идея заслуживает развития – иной раз новинка, превосходно показавшая себя в Европе, на наших «направлениях» выглядит не лучшим образом. Для большинства автомобилей адаптация необходима.

Требованиям моды подчиняются все, даже «Мерседес-Бенц». Новый передний бампер, фары с гладкими стеклами, задние фонари, накладки боковин, увеличенные стандартные колеса – 16 дюймов вместо 15, с более широкими шинами 205/55R16, а для версии «Авангард» еще и новый задний бампер. Это изменения, видимые снаружи. Внутри их еще больше. Новая панель приборов – настоящая «тихая революция». Смотрится современно и богато, к читаемости претензий нет – но еще один «мерседесовский» символ, большой спидометр в середине, ушел в прошлое. Заметно изменилась центральная консоль – джойстики управления климатической установкой заменили на более привычные круглые рукоятки.

Однако самое интересное отличие станет видимым только через три-пять лет интенсивной эксплуатации. Это – устойчивая к царапинам окраска кузова. С ней автору удалось познакомиться несколько лет назад в исследовательском центре компании в Ульме. Тогда нам предложили потереть окрашенное крыло металлической мочалкой, наподобие той, которой хозяйки драят сковородки. Крыло, окрашенное по новой технологии (см. статью «Да будет цвет» в этом номере – ред.), почти не пострадало! Теперь из лабораторий краски перешли в серийное производство, и «Мерседес-Бенц С» – первый автомобиль фирмы, для которого они используются.

Технические изменения шасси не видны внешне, но, объединенные общим названием Direct Control (непосредственное управление), они заметно улучшают поведение автомобиля на дороге. Вкратце – это модифицированные опоры передней подвески, новые сайлент-блоки поперечных рычагов задней, уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма. Довершает спортивный имидж шестиступенчатая механическая коробка передач с уменьшенным ходом рычага.

СДЕЛАНО ДЛЯ?

«Мерседес-Бенц» серьезно относится к доводке автомобилей под конкретные условия, и предлагаемые в России модели оснащают соответственно климату и дорогам. С прежней версией С-класса мы встречались три года назад (ЗР, 2001, № 9). Тогда комфорт и энергоемкость подвески были на лидирующих позициях, а вот управляемость «на пределе» подкачала. Что изменилось теперь? Сразу замечу – с механической шестиступенчатой коробкой познакомиться не удалось: все представленные на тест-драйв автомобили были с пятиступенчатыми «автоматами». Что ж, предпочтения российских клиентов очевидны.

В обновленном C-классе по-прежнему три типа кузовов: седан, универсал и спорткупе. Хотя последний на самом деле трехдверный хэтчбек, его спортивность подчеркнута контрастным решением интерьера и трехспицевым рулем.

Выбор силовых агрегатов широк, на нем стоит остановиться подробнее. Модели С180 Kompressor, С200 Kompressor, С230 Kompressor на деле отличаются не объемом двигателя, а лишь мощностью: 143, 163 и 192 л. с. соответственно. Именно на «компрессорные» моторы делается ставка в российских продажах – они наиболее выгодны по таможенным правилам: их объем 1,8 л. Кстати, одинаковы по объему и дизельные моторы моделей 200CDI и 220CDI. Тем, кому необходимо минимум шесть цилиндров, предлагают C240 и C320. В седанах и универсалах эти моторы могут сочетаться с приводом на все колеса.

Бескомпромиссным ценителям динамики предназначен C55 AMG c мотором V8 мощностью 367 л. с.: он разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с. Внешне С55 отличается удлиненной на 80 мм передней частью, которая потребовалась для столь внушительного двигателя, а также оригинальными навесными элементами и 18-дюймовыми колесами.

NEW C=MCз

Это новая формула С-класса: Comfort, Control, Challenge, в переводе – комфорт, контроль, вызов. Первым нам достался универсал C200 Kompressor с автоматической коробкой передач. Дорога – известное до последней ямки Рогачевское шоссе. Впечатления?

Субъективно автомобиль больше своих действительных размеров. Достаточно динамичный, с плавно работающим «автоматом». Хотя, присидевшись, понимаешь, что скромному мотору приходится нелегко – при разгоне стрелка тахометра то и дело запрыгивает за «пятерку», а в размеренный шум двигателя вклинивается характерный пульсирующий шум нагнетателя. Былые виражи Рогачевки теперь во многих местах спрямлены, и поворотов, где можно как следует напрячь шасси, почти не осталось. Зато в изобилии «волны» и перегибы, придирчиво тестирующие подвески. «Мерседес-Бенц C200 Kompressor» позволяет не обращать на них внимания – его подвеска способна и на большее. А вот багажный отсек хотя и удобен, но вовсе не велик. Впрочем, это суждение скорее навеяно багажником универсала E-класса – одним из самых объемистых.

Следующий участник тест-драйва – седан C230 Kompressor. Если не оглядываться, отличия минимальны – уже знакомые панель приборов и селектор автоматической коробки передач. Лишь взгляд во внутреннее зеркало отмечает лучший обзор через заднее стекло седана. Кажется, руль стал немного острее, а разгон динамичнее, но, пожалуй, не настолько, чтобы быть в этом абсолютно уверенным. Но что седан заметно тише, сомнений нет. Здесь самый громкий звук – шуршание шин.

Следующая остановка, очередная смена машины. В серебристом спорткупе С230 ощущения на водительском месте совсем другие: более глубокие сиденья, трехспицевый руль, контрастные цвета отделки, прозрачная крыша с огромным люком – все это настраивает на мажорный лад. А еще спорткупе с мощным мотором оснащено спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовыми колесами. Наверное, это настоящая «зажигалка»?

Острый руль, цепкие шины, настроенная на управляемость подвеска. Да, спорткупе неплохо пишет скоростные повороты, но вот «похулиганить» на нем не удается, даже отключив систему стабилизации ESP. Маленький «Мерседес» остается верен традициям и упорно вываливается из поворота, не желая принимать маневр на пределе сцепных свойств шин. Продемонстрировать на нем управляемый занос практически невозможно. Или не нужно? В любом случае радетели безопасности останутся довольны. А ценителям управляемости рискну посоветовать седан с «подвеской для плохих дорог»: он действительно интереснее, хотя и кренится больше.

Следующим вновь оказался седан, на этот раз с самым скромным шильдиком C180. Под его капотом почти на 40 «лошадей» меньше, и это заметно по более спокойному разгону. «Автомат» засуетился, то и дело переходя на третью передачу даже на обгоне с неполным нажатием на педаль газа. Все прочее осталось: почти бесшумный мотор и подвеска, безропотно глотающая разбитые дороги в окрестностях Талдома.

С-класс изменился, но почувствовать это в полной мере сможет лишь тот, кто сам немало отъездил за рулем других машин с трехлучевой звездой. Для иных он останется просто «Мерседесом», эдаким маленьким S-классом.

Конечно, дешевыми «мерседесы» не стали, но для тех, кто ценит солидность, комфорт и надеется со временем пересесть за руль более внушительного автомобиля с трехлучевой звездой на капоте, С-класс – входной билет в престижный клуб. Тем же, кто еще сомневается, стоит ли компактный «Мерседес» своих денег, напомним – этот автомобиль дольше других сохраняет свою цену, и его покупка – вовсе не расточительство.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2004
Поделиться: