Для вашей машины
ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ
Полная версия ЧП В САМАРЕ Многолетняя привычка российских «кулибиных» по своему разумению устранять недоработки отечественного автопрома нашла отражение в серийном производстве. В Самаре налажен выпуск недорогих запчастей и аксессуаров под маркой «ЧП Гусев В.М.». Предлагаем вашему вниманию несколько из них. ГРЯЗЬ НЕ ПРОЙДЕТ! Наименование – защита двигателя от грязи. Ориентировочная цена – 40 руб. Общая проблема владельцев «десяток»: как бороться с грязью под капотом? Минуя пыльник и защиту картера, она стремится туда из-под колес, а ремень генератора разбрызгивает все это по моторному отсеку. Защитит подкапотное пространство от грязи в автомобилях VAZ 2110 и их модификациях пластиковая шторка. Ее крепят на штатные шпильки и фиксируют двумя барашковыми гайками (они есть в комплекте). Производитель предлагает на выбор шторки разных цветов – установить их на машину можно самостоятельно. МАСЛО НА ВЫБРОС? Наименование – клапан защитный маслоотражающий. Ориентировочная цена – 50 руб. Если из-под штатной крышки заливной горловины 16-клапанного вазовского двигателя «лезет» масло, а замена старой на новую ни к чему не приводит, можно заняться модернизацией. Под штатную крышку устанавливают специальный защитный маслоотражающий клапан, который, по заверению производителя, исключает выброс масла. Вынимается клапан очень удобно – с помощью ключа зажигания. УКРЕПИМ КРЕПЛЕНИЕ Наименование – кронштейн шарниров растяжки передней подвески усиленный. Ориентировочная цена – 50 руб. У обычного, на первый взгляд, кронштейна для передней подвески автомобилей VAZ 2108 и их модификаций в местах крепления сделаны дополнительные ребра жесткости, увеличивающие сопротивление нагрузкам. По заверению производителя, пассивная безопасность при этом повышается на 7–9%. Конечно, встречу с открытым люком новый кронштейн вряд ли переживет, но дешевую детальку можно купить и про запас… «ШЕСТИСОТЫЙ» ОХРАННИК Наименование – охранно-противоугонная система REEF NET R-600. Ориентировочная цена – 600–1000 долл. Компания «Альтоника» начала производство охранно-противоугонной системы REEF NET R-600 для иномарок со штатным брелоком центрального замка. Именно он управляет сигнализацией автомобиля, поэтому тип вашей охранной системы останется тайной для взломщика. «Шестисотая» имеет привычный набор функций – блокировка двигателя, пейджер, датчик удара, объема, перемещения, наклона и повреждения стекла и так далее. При желании можно обойтись и без брелока, если установить датчик звука или кода. В этом случае для отключения противоугонного реле достаточно звукового фрагмента из памяти вашего мобильного телефона или условного постукивания по кузову – и «сезам» послушно откроется. ХОРОША… ИДЕЯ Курьер доставил в редакцию два невзрачных полиэтиленовых пакета с непонятным, на первый взгляд, содержимым. Все объяснило сопроводительное письмо от некоей (есть только адрес) ижевской фирмы. Владельцам автомобилей, у которых ветровое стекло вклеено в одной плоскости с передними стойками, предлагается избавиться от врожденной «болячки» – залитыми в дождь передними боковыми стеклами. Грязная вода попадает на них с ветрового стекла под действием встречного напора воздуха, а задержать ее нечему. Решение, предложенное ижевчанами, просто и изящно: на уплотнитель ветрового стекла (или прямо на передние стойки кузова) наклеивается специальный резиновый водоотталкиватель, а проще – барьерчик, по которому вода либо стечет вниз, либо уйдет на крышу. Поскольку у нашего «Дэу Матиз» как раз та самая проблема со стеклами, решили испытать новинку на нем. Строго по инструкции наклеили водоотталкиватели (ВО) и стали ждать дождя. Что ж, эффект превзошел ожидания: на боковые стекла теперь если что и попадало, то лишь от идущих навстречу или обгоняемых машин. Вот только… через три (!) дня ВО отклеились. Причем не от уплотнителя «Матиза», а от двусторонней клеящей ленты. Но выбрасывать изделие ввиду его полезности не захотелось. Удалив с уплотнителя липкий слой и вооружившись клеем «Момент», удалось намертво прихватить водоотталкиватели. Резюме: если фирменные клеящие ленты (например, «3М») слишком дороги, выпускали бы вы лучше свои резинки в комплекте с тюбиком клея – дешево и сердито! СТОЛЬКО СТОИТ ИНТЕЛЛЕКТ Наименование – бортовая информационная система для VAZ 2110. Ориентировочная цена – 1000 долл. По мнению ставропольского ООО «Мирком», интеллект стоит тысячу долларов – если, конечно, речь идет об изделии «Мирком-100». Во всяком случае, новинка позиционируется фирмой как «автомобильный интеллект»… Заметим, что комплектующие «Миркома» – зарубежные, а сборка – наша. Привычный термин «маршрутный компьютер» явно показался разработчикам унизительным – это всего лишь одна из опций новинки. Она умеет голосом информировать водителя о текущих неисправностях, управлять климатической установкой, «работать телевизором», подключаться к камере заднего вида, создавать режим «свободных рук (hands free) для мобильного телефона, входить в Интернет, подключаться к GPS-навигации – словом, делать очень многое. Насколько все это окажется востребованным владельцами «десяток» – а пока речь только о них, – покажет рынок. Все-таки четырехзначная цена такого оборудования уже сопоставима со стоимостью автомобиля… СЫГРАЕМ В ЧЕРНЫЙ ЯЩИК? Наименование – электронный тахограф. Ориентировочная цена – 400 долл. Назначение так называемых «черных ящиков» давно перестало быть тайной – именно их начинают активно искать после очередных авиакатастроф, дабы разобраться в причинах. Однако в наземном транспорте проблем не меньше – для него-то и предлагается новинка по имени «Гранит» от московской фирмы ООО «Глобал Ориент». «Гранит» предназначен для регистрации всех особенностей маршрута, пройденного автомобилем, – он отслеживает местоположение транспортного средства, вычисляет его истинный пробег, контролирует скорость перемещения, фиксирует простои и т. п. Реальный радиус действия практически неограничен, поскольку в устройство входит приемник системы глобальной навигации GPS. Запись данных осуществляется во встроенную флэш-память. По мере приближения транспорта к контрольному пункту маршрута – гараж и т. п. – записанные данные автоматически передаются в компьютер диспетчера по радиоканалу – дальность радиосвязи составляет примерно 100 м. Все это позволяет отслеживать реальное состояние транспортных перевозок, в том числе расход топлива, «левые» рейсы и т. п. Изделие можно размещать как на крыше автомобиля, так и под стеклом в кабине. Напряжение бортсети – от 12 до 24 В. Отметим также, что стоимость одной базовой станции, которая может обслуживать хоть сотню подобных «черных ящиков», составляет примерно 500 долларов. ЧУЖАЯ КОЖА Наименование – временное защитно-консервационное средство. Ориентировочная цена – 110 руб. Как ни совершенны современные технологии окраски, а камни свое дело знают – уберечь эмаль от сколов сложно. На заводах автомобиль упаковывают в полиэтилен, перегонщики заклеивают лобовые панели скотчем. Но теперь появилось средство получше. Жидкий чехол «ЛЕКАР» наносится на кузов кистью или валиком. Он убережет не только от камней, но и от коррозии, от искр при работе «болгаркой» или брызг краски при окрашивании. Можно защитить «ЛЕКАРом» и инструмент, и детали, просто окунув их в состав. После высыхания образуется эластичная пленка, которую легко снять руками. КРИСТАЛЬНАЯ СЕРИЯ Наименование – автошампунь и полироль. Ориентировочная цена – 150–220 руб. Автокосметика – понятие всесезонное: в ходу и летом, и зимой. Компания Zoom Energy Corp, эксклюзивный дистрибьютор Turtle Wax, представляет на российский рынок английские препараты серии «Кристальная». Вот аргументы «за»: прозрачный, без примесей и искусственных красителей автошампунь содержит ингредиент, который рассеивает воду, а еще так называемый активатор белка – пена получается густая, а поверхность кузова при мойке остается сухой, под защитой слоя воска. После мойки можно и «полирнуть» – производители «Кристального» полироля обещают не только глубокий блеск, но и стойкие защитные свойства. Кто хочет попробовать?