Трофим волгович
ТРОФИМ ВОЛГОВИЧ
Полная версияТехнологию, разработанную вместе со специалистами Горьковского автозавода, обкатали на первых двух пикапах на базе GAZ 3102 – заказ гаража Управления делами Президента. С середины прошлого года на кимовском предприятии организовали мелкосерийное производство грузовичков. Обновленную «голову» «Трофима» делают непосредственно на «Гидроприводе» из кузова GAZ 31105 первой комплектации – окрашенного, остекленного, с деталями интерьера. На «железо» надевают специальный брезент с поролоном и фланелью, который предохраняет краску от температурных и механических повреждений, а перед панелью приборов устанавливают защитный экран. Затем кузов обрезают за центральной стойкой, приваривают заднюю стенку от кабины грузовика ГАЗ-3307, предварительно выкроенную по шаблону. Пустоты за дверями закрывают боковинами, сделанными из наружных дверных панелей. Оставшуюся половину кузова распродают на запчасти. На стапеле к готовой кабине приваривают усилители, а уже к ним – полураму. Красят только наставленную часть кабины и полураму; цвет подбирают, чтобы не отличался от заводского. Затем все машины проходят дополнительную антикоррозионную обработку. Материалы выбирает заказчик – подешевле российские, подороже шведские. Окрашенный и обработанный кузов поступает на небольшой конвейер из пяти сборочных постов. ПОРА НА ЛИНИЮ В кабине «Трофима» тепло – «волговская» печка быстро прогревает коротенький салон. Детали интерьера подогнаны вполне пристойно, как и в «Волге», при езде ничего не гремит и не отваливается. А вот двигатель и трансмиссия поют иначе. Шум коробки практически не слышен – может быть, дело в дополнительной шумоизоляции, которую наклеивают на «Гидроприводе». (Или нам просто повезло – попался тихий агрегат!) Двигатель же в диапазоне 3000– 4000 об/мин заявляет о себе неприятным басом – легковая модель в этом режиме так не «ездит по ушам». Поведением на дороге «Трофим» во многом похож на свою легковую сестру, ведь подвеска, рулевое управление осталось без изменений. Правда, из-за поднявшегося центра тяжести крены в поворотах больше. Подросшая почти на 400 мм база улучшила курсовую устойчивость. Радиус поворота по сравнению с «Волгой» вырос незначительно, по маневренности «Трофим» даст фору многим короткобазным автомобилям. НА ПРОДАЖУ Мы знакомились с фургоном на базе GAZ 31105 с впрысковым ЗМЗ-4062 – такой стоил 228 тыс. рублей. Вероятно, когда выйдет этот материал, появятся версии с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402. Предположительно такие машины будут дешевле на 15–20 тысяч. Цена «Трофима» зависит и от надстройки на полураме. На кимовском заводе выпускают собственные версии пикапов с грузовой платформой и тентом (обозначение 173100) и мебельным фургоном (17310В), который примерно на 3–5 тыс. рублей дороже. Кроме того, производят и шасси, на которые дилеры устанавливают «будки» со стороны. Например, один из вариантов с 406-м мотором и обнинским изотермическим фургоном стоит 256 тыс. рублей. Конкурентов среди отечественных моделей у «Трофима»... нет. Правда, практически по такой же цене предлагают «газели» грузоподъемностью до полутора тонн. Однако с недавнего времени даже на такой тоннаж накладывают ограничение – например, в столице им разрешено въезжать внутрь Третьего кольца только в ночное время. Для мелких городских перевозок используют пикапы на базе «жигулей» и ИЖей, которые дешевле «Трофима», зато взваливают на плечи меньше груза. Считайте, господа предприниматели, что для вас выгоднее. Фото: Константин Якубов