Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспертиза сумок-холодильников. Холодненького!

Экспертиза сумок-холодильников. Холодненького!
Полная версия

Но вот прохладные упругие помидорчики или шершавые огурчики, не говоря уже о всяких яствах и всевозможных напитках, в лесу не растут – туда их нужно привезти. А если надо ехать по жаре, когда в багажнике под семьдесят, то продукты остается только пожалеть. Но выход есть всегда: например, автомобильный холодильник – воткнул в прикуриватель и горя не знаешь. Вот только стоит он дорого, около 6–7 тыс. рублей, да и в багажник его не уберешь – там прикуривателя нет. Стоит ли платить столько за пару поездок в год? Другой вариант (бюджетный!) – сумка-холодильник. Все удовольствие от 300 до 1500 рублей – холод не бесконечный, но на несколько часов гарантирован.

[/caption]
[/caption]Понятно, что сумка-холодильник холод не вырабатывает, она его пытается сохранить. Помогают ей хладоаккумуляторы – их следует заранее заморозить в морозильной камере бытового холодильника. Вот и весь процесс. Но все ли сумки-холодильники одинаково хороши, насколько долго они могут поддерживать низкую температуру – это мы и решили проверить. В магазинах приобрели шесть сумок-холодильников, три из которых скорее можно отнести к контейнерам: все из себя такие пластиковые и квадратные – неправильно их сумками назвали. Плюс несколько хладоаккумуляторов – их продают отдельно. Самые приятные испытания стоило бы провести в лесу, где-нибудь на опушке, но нужен протокол. Пришлось обращаться в специально сертифицированную лабораторию.

[/caption]
[/caption]Холодильники проверяли на соответствие заявленным фактическим значениям полезного объема и времени поддержания температуры охлажденных продуктов в диапазоне от 5 до 15°С.

Немного о методике. В качестве источника холода для каждого холодильника служили по два хладоаккумулятора (кассеты, заполненные жидкостью), предварительно охлажденные до температуры замерзания в морозильном отделении бытового холодильника. Внутри каждой «холодной сумки» аккумуляторы холода располагались посередине вертикально. Бруски из дерева (ГОСТ это разрешает) имитировали скоропортящиеся продукты, предварительно охлажденные, как в бытовом холодильнике – не колбаса, конечно, но для эксперимента сгодится. Измерение температуры в каждой сумке проводили тремя термопарами, расположенными по вертикали – сверху, в середине и на дне.

[/caption]
[/caption]В целом результаты порадовали: все сумки и контейнеры-холодильники, можно сказать, оправдали свое назначение. Но… есть одно «но», поселившееся в верхней части наших «холодильников»: ни один из представленных образцов не сдержал здесь обещаний фирм-изготовителей: температура вверху повышалась заметно быстрее, чем на дне или в середине сумки. Делаем вывод: сверху лучше класть менее капризные продукты.

Еще один вердикт экспертизы: контейнеры имеют явное преимущество перед сумками, правда, и стоят дороже. В общем, изучив таблицу и подписи к фото, сделаете правильный выбор. А дальше… приятных выходных!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2005
Поделиться: