Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Российский автомат, но не «калашников»

Российский автомат, но не «калашников»
Полная версия

(Если, конечно, не считать агрегатов для правительственных лимузинов.) Компания «Кате», набившая руку на ремонте импортных коробок, отважилась пойти дальше и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Чтобы достичь столь амбициозной цели, потребовалось объединить интеллектуальный потенциал молодых выпускников и ученых МГТУ им. Баумана, производственные возможности тайваньской фирмы Tsang Yow (лидера по производству деталей «автоматов» в регионе), заручиться поддержкой Минпрома РФ и договориться с Внешторгбанком об инвестициях.

В настоящее время под этот проект начато строительство сборочного завода в Калининграде мощностью 260 000 агрегатов в год, где поступающие с Тайваня узлы будут превращаться в готовые коробки передач. Подчеркнем, речь не идет о копировании зарубежных образцов – многие технические решения запатентованы. Шестиступенчатый агрегат RL608 для моделей ГАЗ и УАЗ – привычной конструкции, правда, сцепление, блокирующее гидротрансформатор, в нем не одно-, а многодисковое, что повышает ресурс. Коробка работает при давлении масла всего 10 атм, а не 20–25, как обычно. Расчетный ресурс при крутящем моменте до 300 Н.м – не менее 300 000 км.

Более интересна семиступенчатая коробка FT702 для переднеприводных автомобилей (имеются в виду прежде всего «лады» и «Форд Фокус»). В ней реализуется практически идеальная характеристика и притом… нет гидротрансформатора. Можно сказать, мы имеем дело с автоматизированной планетарной коробкой. Агрегат получился даже короче, чем штатная пятиступенчатая коробка, применяемая на «ладах». Он также рассчитан на 300 000 км и крутящий момент до 150 Н.м. Пятая передача – прямая и потому на ней КПД близок к 100%. На остальных передачах (кроме первой и заднего хода) этот показатель не опускается ниже 97,8%. Весь набор реализован лишь тремя планетарными звеньями и шестью элементами управления. Говорят, на сегодня аналогов в мире нет.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2005
Поделиться: