Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Венгерский набоб

ВЕНГЕРСКИЙ НАБОБ
Полная версия

Проще сделать туристическую. На все про все уходит не больше недели. Для туристической визы (сроком до 90 дней) нужны общегражданский паспорт, ксерокопия с его первой страницы, заграничный паспорт, одна фотография, анкета-заявление, справка с места работы, ваучер на гостиницу, документы на проезд туда и обратно. Консульский сбор, 35 евро, оплачивается при подаче документов.

НОВЫЕ ЦЕНЫ

Еще лет десять назад Венгрия стояла на 96-м месте по уровню цен, а в прошлом году стала самой дорогой среди государств, недавно вступивших в Евросоюз. В 2010 году страна перейдет на евро. Сами венгры считают смену валюты вполне естественной. Ведь при 10 млн. населения страна принимает до 30 млн. туристов ежегодно, и переход на систему расчета в европейской валюте удобнее.

Меж тем здешние цены продолжают свое уверенное восхождение. Бич венгерского водителя – постоянно растущая стоимость топлива. Сейчас литр 95-го бензина обходится в 1 евро с небольшим. При средней зарплате по стране 75–85 тыс. форинтов (400 евро) это очень дорого.

Заметную часть расходов автомобилиста составляет парковка. Так, муниципальная (с 8 до 18 часов) стоит до двух евро в час. Перевести дух можно только по выходным, с субботы после 12 дня до 8 утра в понедельник все муниципальные парковки Будапешта, за исключением аэропорта, бесплатные. За стоянку в неположенном месте штраф составляет 15 тыс. форинтов (60 евро).

Местная полиция вежлива, но говорить по-английски научилась пока только в столице. Штрафы выписывают повсеместно, невзирая на то, кто перед ними – иностранец или местный житель. Оформляются ДТП в Венгрии быстро, а при мелких авариях, как и в Западной Европе, достаточно обменяться номерами страховых полисов. Выезд без страховки карается довольно сурово – штрафом 15 тысяч форинтов (порядка 60 евро).

Езду по венгерской столице спокойной не назовешь. Улицы и, что еще важнее, мосты города систематически перекрывают в связи с пробегами велосипедистов, роллеров, бегунов, мотоциклистов или… попытками самоубийства. Прыгнуть в пучину Дуная – «излюбленный» способ уйти из жизни. И если о пробегах узнают заранее, чаще всего они выпадают на утро выходного дня, то суициды застают врасплох. Автомобилисты вынуждены часами простаивать в километровых пробках, чтобы пересечь Дунай, в то время пока полиция, перекрыв движение, уговаривает потенциального самоубийцу одуматься.

К ОЗЕРУ НАДЕЖДЫ

Согласно старинной легенде где-то в глубине Балатона стоит церковь, а в ней – девица, слезы которой питают шелковистую воду озера. Говорят, будто пока девица плачет, в Балатоне будет вода. Многие туристы приезжают в Венгрию за тем, чтобы отдохнуть на самом большом пресноводном водоеме Центральной и Западной Европы.

Из Будапешта к Балатону идет современная двухполосная автострада, которая вливается в районе Шиофока в автомобильную дорогу, опоясывающую озеро. Скоростную автостраду длиной 115 км легко пройти за 1 час, зато 200 км вокруг Балатона будете объезжать целый день. Стоимость проезда на платных направлениях (до Балатона, Мишкольца, Дьёра, Кечкемета) – 1120 форинтов (за четырехдневные пропуска). С мая по сентябрь расценки увеличиваются на 10%. Приобрести пропуска можно на заправочных станциях.

Курортный сезон на Балатоне длится всего два месяца (июль и август). В этот период температура воды редко опускается ниже отметки 22°С. На всем побережье едва ли можно отыскать дом, в котором туристам не сдавали бы комнат. Коротким курортным сезоном и большим числом обеспеченных немцев, которые любят сюда приезжать, объясняются довольно высокие цены.

Современная столица Балатона – Шиофок. К его пристани причаливают все суда, отсюда отправляются в рейс также и прогулочные теплоходы. Их рейсы связывают 22 пункта на Балатоне. Северный и южный берег озера соединяют паромы. Для легкового автомобиля поездка на пароме обойдется около 1000 форинтов (4 евро) в один конец.

КЛИМАТ ДЛЯ СТАРИННОГО АВТО

Климат Венгрии умеренный континентальный. Он отлично подходит не только больным астмой, но и автомобилям. Вероятно, поэтому в Венгрии часто встречаются машины, которым хорошо за тридцать.

Венгрия отличается хорошими дорогами: тщательно прокрашенные разделительные полосы, умеренное количество машин. Скоростные ограничения: в населенных пунктах – 50 км/ч, за их пределами – 90 км/ч, на скоростных трассах – 100, а на автобанах до 130 км/ч – соблюдаются повсеместно.

Венгерские водители излишне уступчивы. Они прилежно и неукоснительно пропускают городской транспорт. Но иногда уступчивость выходит им боком. Вот история, которая случилась прямо на моих глазах: на нерегулируемом перекрестке галантный мадьяр нарочито уступал свое право продолжить движение очаровательной барышне. Приветливо улыбаясь кавалеру, она начала маневр. В этот самый момент к перекрестку подъехал другой, менее обходительный водитель, который на полном основании «въехал» в дамочку.

По сравнению с россиянами венгры медлительны и весьма непредсказуемы. Иногда, несмотря на строгий запрет, садятся за руль навеселе. Из 10 миллионов населения страны 1 миллион – алкоголики. А по числу самоубийств венграм нет равных в Европе. И все же мадьяры довольно оптимистичный народ. Они верят, что их принадлежность к преуспевающему союзу обеспечит им достойный уровень жизни, наладит экономику и омолодит парк машин.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2005
Поделиться: