Volkswagen Polo: Двоеборец
Когда в прессе впервые появились фотографии нового Polo, поклонники марки Volkswagen испытали тяжелейший приступ дежавю. Мол, чего это такое, граждане? Зачем это они нам еще раз Golf показывают, когда он уже давно во всех автосалонах стоит с ценниками? А потом разглядели буковки и поняли, что это никакой не Golf, а его младший братик, Polo. Вернее теперь это фактически брат-близнец – такова уж специфика нового фирменного стиля марки Volkswagen, придуманного плодовитым и культовым итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. Этот гуру при всех своих бесчисленных достоинствах имеет лишь один маленький недостаток – тягу с самоцитированию. Не в такой острой форме, конечно, как скажем поэт Евгений Евтушенко, но и не заметить этого трудно при всем желании. Послужной список де Сильвы отмечен рядом блестящих работ на Alfa Romeo и Seat, но все они, что называется, на одно лицо, то есть похожи порой до степени смешения.
Новое лицо марки Volkswagen, судя по крепнущей статистике продаж и благоприятному эмоциональному фону в блогосфере, публике нравится, но клиенты самых ходовых моделей – Polo и Golf – оказались, скажем так, в некотором замешательстве. Дескать, а где Polo, и где Golf? Оба, конечно, хороши и привлекательны, но, извините, кто есть who? Без подсказки и не отличишь. Сходство здесь не только эстетическое, но и размерное: новый Polo практически дорос по размерам до Golf третьего поколения. Нынешний, шестой Golf, конечно крупнее, но заметно это только если поставить его вплотную рядом с Polo, да и то, имея лишь хороший глазомер. Так стоит ли тогда переплачивать за Golf, если есть Polo?
Силовые агрегаты для Polo подобраны современные, но не самые мощные, так что любителям захватывающей дух динамики лучше поискать ее в семействе Golf. В настоящий момент Polo предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями на выбор – 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (85 л.с.), в паре со старшим можно заказать 7-ступенчатую АКП семейства DSG с двумя сухими сцеплениями. Это все.
У европейцев выбор традиционно богаче: четыре бензиновых двигателя и три турбодизеля. А уж в плане серийного оснащения между российским Polo и европейским, вообще, пропасть. Наш Polo в отличие от европейского в базовой комплектации «гол как сокол» – из значимого оборудования лишь ABS и две подушки безопасности. За прочие удобства извольте доплачивать. И это при том, что Polo отнюдь не дешев: цены стартуют с отметки 475 291 руб. за базовую версию с двигателем 1.2, а версия с «автоматом» обойдется минимум в 554 808 руб.К работе 7-ступенчатого «автомата» DSG, которым оснащен тестовый Polo, серьезных претензий нет, но добиться плавности «гидромеханики» его разработчикам, увы, не удалось: небольшие рывки при переключениях почти всегда заметны, а трогание с места порой проходит слишком резко, что может нервировать в пробках, когда нужно продвинуться всего на пару метров.
Разгонная динамика, которую обеспечивает 85-сильный 1,4-литровый двигатель превзошла ожидания: не ураган, конечно, но мощности при обгонах хватает даже с полной загрузкой. Тормоза тоже сделаны с запасом и обеспечивают надежное замедление. В общем, ездить на Polo приятно: несмотря на компактность, он ведет себя совершенно по-взрослому, и даже дальняя дорога за его рулем покажется легкой, опровергая известное заблуждение о том, что маленькие машинки хороши только в городе.На фоне же конкурентов класса В новый Polo выглядит вполне конкурентоспособно: лишь немногие соперники могут предложить столь же качественную отделку салона и «взрослое» шасси в машине такого размера. Еще у него есть козырь, о котором многие при покупке новой машины почему-то забывают, а именно – низкая потеря стоимости с возрастом.
Дилеры отмечают, что мужчины интересуются новым Polo гораздо охотнее, чем прежним. Судя по всему, он может стать чуть ли не единственной моделью в своем классе с устойчивым мужским имиджем. Дамы (во всяком случае в России) смотрят на Polo с некоторой прохладцей, предпочитая ему модели с менее строгим дизайном, то есть ищут что-нибудь такое сюсюкающе-игрушечное, тогда как Polo, напротив, всеми силами стремится казаться взрослым и серьезным. Кроме того наши дамы любят называть машины не так, как хочет производитель, а всякими уменьшительно-ласкательными именами – «гольфик», «сплэшик», «микрик», «пыжик» и т.д. Так вот Polo довольно неожиданно морфировал в «половичок». Глупость, конечно, но некоторые барышни готовы отказаться от Polo лишь из-за его неприглядной клички – мол, подружки засмеют. Вот Golf – другое дело!