Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупаем подержанную Toyota RAV4

Toyota RAV4 в зеркале статистики TUV
Полная версия

Toyota RAV4 (A2) - годы выпуска 2000–2006

Двигатели 115 л.с. (D4-D) – 150 л.с. (2.0)

Цены на вторичном рынке, руб. 380 000–720 000

Паркетник с шильдиком Toyota – один из самых востребованных на вторичном рынке. Среди козырей автомобиля предпоследнего поколения – отточенная управляемость, отличная отделка салона. И конечно же, высокая надежность – ее подтверждает немецкая служба технического контроля TUV, которая проводит ТО в Германии. Техосмотр с первого раза не сдали лишь 3,2% машин в возрасте до трех лет. Это позволило Toyota RAV4 занять 16-е место в рейтинге надежности TUV из 117 возможных. Для сравнения: Hyundai Tucson – на 42-й позиции, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara делят 52-ю строчку. С годами RAV4 не теряет крепости духа: пятилетки на 8-м месте, семилетки еще выше, на 4-м.

Общая оценка

Автомобиль прошлого поколения производился в двух вариантах кузова, 3- и 5-дверном, с удлиненной на 290 мм колесной базой. В России официальные дилеры Toyota предлагали исключительно RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем и постоянным полным приводом. Не все знают, что существует версия паркетника 2х4, у нас эти заокеанские экземпляры встречаются редко. По возможностям трансформации салона и перевозки грузов автомобиль практически не уступает компактвэнам. Первоначально в базовое оснащение машин из Старого Света входили две подушки безопасности, после модернизации 2003 года общее количество аэрбэгов и шторок достигло восьми.

Ездовые качества

Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и отличный комфорт. Эксперты TUV в равной степени нахваливают модификации с бензиновыми и дизельными моторами – эластичные и тяговитые, они наделяют кроссовер приличной динамикой и приемлемой экономичностью.

Недостатки

Дотошность инспекторов TUV разбивается о стену японской надежности. По их мнению, слабых мест у второго поколения Toyota RAV4 практически нет. Некоторые владельцы сетуют на быструю разрядку аккумулятора. На дизельных вариантах с механической коробкой буксировка прицепа нередко оборачивается сокращением срока службы сцепления.

Общая оценка

Предложив в 1994 году автомобиль для активного отдыха (Recreational Active Vehicle), Toyota успешно работала в новом жанре. Спрос на автомобиль, который объединил в себе черты обычной легковушки и внедорожника, превзошел все ожидания. RAV4 первого поколения был сделан по тогдашней биомоде, с мягкими обводами кузова. На роль семейного транспорта лучше выбрать 5-дверную вариацию, поскольку у трехдверки на «галерке» очень мало места. Машину выпускали и c открытым кузовом.

Toyota RAV4 (XA) - годы выпуска 1994–2000

Двигатели 128 л.с. (2.0)

Цены на вторичном рынке, руб. 210 000–330 000

Ездовые качества

Единственно возможный для RAV4 2-литровый 128-сильный бензиновый мотор обладает живым характером и легко ускоряет автомобиль. RAV4 имеет ограниченные возможности на серьезном бездорожье, но вполне подойдет для покорения проселочных дорог. Более того, в качестве опции был доступен блокируемый задний дифференциал.

У экземпляров первых лет выпуска с МКП возникали проблемы с переключением передач. После преодоления рубежа в 100 тыс. км преждевременной замены могут потребовать маховик и сцепление.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.12.2009
Поделиться: