Skoda Yeti: Повышенное внимание
Замысел поездки под кодовым названием Skoda Yeti Alpine Experience был предсказуем и неизбежен, как «Голубой огонек» по телевизору в новогоднюю ночь. Автомобиль, нареченный в честь мифического обитателя высокогорья, было грех на это самое высокогорье не затащить – ведь какая богатая фактура для статьи! Горы и йети, йети и горы – частое упоминание двух этих слов по ходу материала должно создать у читателя нужное романтическое настроение, перерастающее в идеале в потребительский зуд. Тестовые автомобили были предварительно обклеены отпечатками ступней снежного человека, чтобы участники пробега ни на секунду не теряли этимологической кондиции и с первых же километров придумывали к своим статьям животрепещущие заголовки, вроде «йети в горах», «в гостях у йети» или даже «верхом на йети». Любовь отечественных автомобильных журналистов к одушевлению объектов описания была брошена на благодатную почву и в ближайшие месяцы расцветет пышным снежным цветом на полях подшефных изданий.
Вместо «механики» в пару 1,2-литровому мотору можно заказать 7-ступенчатый «автомат» системы DSG, и лишь более мощные полноприводные версии с 1,8-литровым мотором первое время будут доступны только с ручной коробкой. С чем это связано, не совсем понятно, ведь в арсенале концерна VW есть подходящие для полноприводного шасси АКП, причем как из семейства DSG, так и классическая «гидромеханика», но, видимо, из соображений корпоративной субординации на Yeti их пока предлагать не будут, что существенно сокращает круг ее потенциальных покупателей. Как тут не вспомнить стоны дилеров фирмы Suzuki, которые утверждают: «будь у полноприводного SX4 автоматическая коробка – мы бы взорвали рынок».
Для полноприводных Yeti, впрочем, вопрос об «автомате» остается открытым, ровно как и возможность поставок в Россию версий с дизельными двигателями. Европейцам предлагают их аж три варианта: все объемом 2 л, но с разной мощностью – 110, 140 и 170 л.с. Во время альпийского теста я довольно много времени провел за рулем 140-сильной версии – хороший мотор, но бензиновый 1,8-литровый понравился больше: у него шире «рабочий диапазон» и живее отклик на педаль газа, что было особенно хорошо заметно в горах, где крутые подъемы отягощались кислородным голоданием.Ох уж йети Альпы!
С точки зрения испытаний нам сильно повезло, когда в первый же день нашего путешествия в окрестностях Санкт-Морица повалил снег. Практически нулевая видимость, сильный ветер и метель, высота за 2000 м над уровнем моря, корка льда, покрытая снегом, под колесами – страшно? Только поначалу. Глядя, с какой невозмутимостью по таким дорогам и в такую погоду ездят сами швейцарцы, тревога пропадает, а на смену ей приходит умиление. Во-первых, от созерцания налаженного быта: снегоуборочные машины идут с интервалом в несколько минут, так что типичная для Москвы снежная каша на дорогах просто не успевает образоваться. Во-вторых, уверенность вселяет поведение Yeti. Главное в горах что? Правильно – тормоза. У Yeti они настроены образцово: даже на скользком покрытии степень замедления удается дозировать очень точно и ABS этому ничуть не мешает, позволяя колесам какое-то время оставаться заблокированными, что зачастую повышает эффективность торможения.
Управляемость тоже оставила самое благоприятное впечатление: рулевое управление достаточно информативно, а реакции точны и предсказуемы. Хороша и курсовая устойчивость на неровном покрытии: Yeti не мечется из стороны в сторону, оставаясь в рамках минимального динамического коридора. Свою лепту в поддержание курсовой устойчивости вносит, конечно, и межосевая муфта Haldex последнего поколения, которая быстро и плавно подает крутящий момент на задние колеса.
А вот плавность хода, возможно, многим покажется не самой сильной стороной чешского кроссовера: подвеска явно рассчитана на хорошие скоростные дороги и отлично справляется с микронеровностями дорожного полотна, но лежачих полицейских и крупные выбоины (которые, как ни странно, на альпийских дорогах встречаются довольно часто) проходит весьма жестко, хотя - отдадим должное чешским конструкторам - тихо. Yeti, вообще, автомобиль не шумный: в акустической палитре доминирует двигатель, которому в горах частенько приходится работать на высоких оборотах.Бензиновый 1,8-литровый двигатель семейства TSI очень эластичен и позволяет свести переключения передач к минимуму, тогда как 140-сильный турбодизель испытывает нехватку момента на низких оборотах, заставляя некоторые «тещины языки» проходить на первой передаче, да и вообще чаще переключаться, чтобы попасть в узкий «рабочий диапазон», который находится в условных рамках от 2000 до 4000 об/мин.
Шестиступенчатая коробка передач работает с прецизионной точностью, а привод сцепления на Yeti, как и на всех последних моделях концерна VW, наконец-то настроен по-человечески: ход педали стал короче, улучшилась обратная связь – тронуться с места в горку довольно просто, но для пущей уверенности вас, если нужно, подстрахует система помощи при движении под уклон, активируемая кнопкой на центральной консоли.