Toyota iQ: Горе от ума
Судя по ценнику и ассортименту пышных наклеек на кузов, Toyota iQ метит именно в элитную потребительскую прослойку, но она, во-первых, увы, не так многочисленна, как хотелось бы автопроизводителям, а во-вторых, слишком ветрена во вкусах: хипстерам и иже с ними, в общем-то плевать на размер и марку машины, главное быть оригинальным в своем кругу, так что выбор может пасть как на Toyota iQ, так и на Hummer – не угадаешь.
Обыватель же, то есть наш простой среднестатистический автолюбитель, рожденный еще в СССР, на Toyota iQ охотно дивится, ходит кругами, но, узнав цену, отмахивается, как от страшной чумы. 777 777 рубликов! Да за эти деньги! Круглые глаза. Нецензурная брань.iQ необычайно широк, что позволяет водителю и пассажиру сидеть на комфортном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диван, но сесть за водителем не сможет даже ребенок, а вот за передним пассажиром, если тот согласится немного поджать ноги и подвинуться вперед, вполне поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.
Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сиденье, и вполне сгодится даже для продуктового тура в гипермаркет. Бардачка нет. Вместо него – пристяжная папка на клипсах, где можно хранить инструкцию по эксплуатации. Такое решение позволило максимально высвободить место в правой части салона и соответственно усадить двух пассажиров тандемом.Запасного колеса тоже нет. Его просто негде хранить, хотя теоретически, если вам приспичит, запаску можно возить на сложенной левой части заднего сиденья, куда все равно никто никогда не сядет.
А в остальном – машина как машина. Компоновщики сделали все возможное, чтобы изжить в салоне ощущение маленького автомобиля. Двоим здесь ничуть не более тесно, чем в каком-нибудь кроссовере, места хватает по всем направлениям, найти удобную посадку легко, и лишь некоторым водителям будет недоставать регулировки рулевой колонки по вылету, но это бич многих японских автомобилей. Явный эргономический прокол мы нашли лишь один – это управление аудиосистемой, полностью интегрированное в рулевое колесо. Пользоваться маленьким джойстиком и двумя сервисными клавишами под ним неудобно ни на ходу, ни на стоянке, а алгоритм управления не поддается логическому вычислению – без инструкции не разберешься. Обзорность хороша: наружные зеркала крупнее, чем у некоторых кроссоверов, а парковаться задним ходом легко и просто, даже несмотря на отсутствие вспомогательных датчиков, поскольку весь автомобиль не выходит за рамки вытянутой руки, а уж свои габариты мы чувствуем интуитивно.В Россию Toyota iQ поставляется с наиболее мощным в гамме бензиновым мотором - 98 л.с. и вариатором. Разгон бодрый, но довольно шумный: двигатель зависает на высоких оборотах и натужно гудит, пока автомобиль не наберет нужную скорость.
Управляемость, несмотря на короткую базу, не вызвала нареканий: автомобиль точно выполняет команды водителя и не требует каких-либо специфических навыков вождения. Сроки проведения этого теста совпали с сильными московскими снегопадами, когда на дорогах творился кромешный ад и многочисленные аварии случались прямо на глазах. В роли месителя снега, Toyota iQ, смотрится не очень здорово, много и часто буксует, а небольшой дорожный просвет серьезно ограничивает проходимость, но с точки зрения управляемости и тормозных свойств испытание снегом он прошел блестяще, ни разу не заставив нервничать. Плавность хода для автомобиля малого класса вполне достойная. Машинку потряхивает на крупных неровностях, но в целом подвеска достойно справляется с рельефом дорожного полотна. Отметим также отсутствие скрипов в салоне и вибраций на органах управления, что, безусловно, тоже вносит свою лепту в ощущение качества автомобиля.