Nissan Almera: Эконом-класс
На машинах после рестайлинга (с 2002 года) появились другие головные фары – с линзами в секциях ближнего света. Поменять лампочку в таких намного сложнее. Сняв крышку, многие владельцы по привычке пытаются снять разъем с лампы, а в итоге выламывают основание колбы линзы, которое едва держится на своем месте. Иной раз оно отламывается само по себе, от дорожной тряски. Склеить детали не всегда удается. Во-первых, здесь довольно высокая рабочая температура, которую не каждый клей выдерживает. Во-вторых, нужно очень точно сориентировать детали, чтобы нить лампы попала в фокус линзы. Нередко после ремонта фара становится «слепой»: при взгляде снаружи вроде светит, а за рулем дороги не видно. Остается лишь менять недешевую фару целиком.
Наученные горьким опытом советуют менять лампу так: аккуратно отщелкнуть прижимную скобу лампы, отвести ее в сторону, обогнув проводку, и вынуть лампу из гнезда. И только тогда отсоединять колодку! Кстати, такой способ даже более удобный, поскольку позволяет покрепче ухватиться за лампу, чтобы преодолеть мощную хватку клемм разъема. Разумеется, за колбу новой лампы голыми руками браться нельзя – останутся жирные следы от пальцев и, обгорев, превратятся в коричневые разводы. В 2005 году конструкцию фары поменяли, и подобные поломки больше не случались. Различить фары старого и нового образцов можно по посадочному гнезду лампы: прежде оно было серебристым, а стало черным.
Штатный набалдашник рычага МКП очень быстро облезает, а чехол рычага протирается до дыр. Вместо них отлично подходит комплект от отечественной «Самары». Газовым ключом откручиваем старый набалдашник и снимаем с чехла проволочную рамку. Установив ее на новый чехол, надеваем его на посадочный буртик, после чего плотно вставляем набалдашник на рычаг. Смотрится не хуже оригинала!
Вместо штатной отлично подходит также антенна от «Калины» или «Шевроле-Нива». Отечественное изделие почти втрое дешевле, а станции ловит не хуже. Чтобы снять обломок, извлекаем отражатель потолочного плафона, аккуратно подцепив его жалом отвертки, после чего точно так же поддеваем сам плафон и оставляем висеть его на проводке. Головкой «на 8» откручиваем гайку в крыше; возможно, понадобится помощник – поддержать снаружи основание антенны, чтобы не проворачивалось. Теперь протираем посадочное место от грязи, обрабатываем его «Мовилем» и ставим новую антенну. Дел-то на пять минут.
А этот простой совет пригодится владельцу любой машины. Чтобы при прогреве салона зимой стекла меньше потели, надо позаботиться об этом заранее. По окончании предыдущей поездки не спешите закрывать машину, дайте ей немного постоять, чтобы салон выстудился. Тогда поутру стекла останутся чистыми. Если у других клубов есть интересные советы и они желают ими поделиться – адрес рубрики: ikozlov@zr.ru.