Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Sandero приходит первым

Даже если на старт вышли два гонщика формулы 1 в двух Renault Sandero, как это было во вчерашней «Гонке звезд «За рулем», первым к финишу все равно придет Sandero!
Полная версия

Так и было запланировано в российском офисе «Рено»: к концу 2009 года на московском заводе «Автофрамос» сделали 22 новых легковых автомобиля Renault Sandero. В середине февраля их показали прессе на заграничной презентации, а 23 февраля Sandero в спортивном снаряжении впервые увидела публика на льду «Гонки звезд «За рулем». О самой гонке напишут мои коллеги в многочисленных репортажах, ее покажут по каналу «Россия 2» в субботу 6 марта в 10 утра. Не пропустите! Я же хочу рассказать о перспективах Sandero, как они мне видятся.

Прежде всего замечу, что «Рено» выполняет свои обещания. Я уже ссылался как-то на интервью с месье Эстэвом, главой «Рено» в России. Пока все, сказанное им год назад, сбывается. Самый смелый его прогноз – вместе с родственными компаниями, «АвтоВАЗ» и «Ниссан», завоевать половину российского рынка. По всему получается, что первым в атаку пошел Sandero, да еще в спортивной амуниции. Такого в нашем автопроме еще не было.

Renault Sandero, специально подготовленный для суперзаездов «Гонки звезд «За рулем», заметно отличается от Логана который ехал в длинной гонке, стартовавших в прошлом году.

Тогда гоночный мотор создавали искусственно, накрыв головкой от «Клио» обычный блок цилиндров, заказывали «мозги» от «Абит», варили оригинальный выпуск… У «звездного» Сандеро уже в базе четыре клапана на цилиндр – мотор знаком по свежей модификации обычного «Логана». Скорректирована программа управления. Впуск и выпуск – стандартные, причем выпускной коллектор изначально обеспечивает хороший момент на низах. Итого – чуть больше 100 «спортивных лошадок». В подвеске прописались дорогие амортизаторы «Олинс» с выносными резервуарами: они обеспечивают максимальное сцепление на любой дороге и оберегают от пробоев. В стандартном корпусе коробки передач скрываются кулачковые «доноры» французской фирмы Sadev: спортсмены могут мгновенно менять передачи, не боясь за сохранность муфт. Блокировка дифференциала поможет выиграть драгоценные секунды на старте и увеличит скорость прохождения поворотов. От главной пары к колесам момент передают опять-таки усиленные приводы той же марки Sadev.

Кузов, скроенный по гоночным рецептам, избавили от всех гражданских намеков, выкинув сиденья и обивки. Установили отечественный каркас безопасности – в отличие от «логанов», для которых кит-комплекты выпускает итальянская «Тоора», наш «Сандеро» не имеет омологации, поэтому силовая клетка создана с нуля специально для него. Если будет принято решение об омологации, то строиться спортивные версии будут именно на основе спецификации подготовленной для «Гонки звезд».

Хорошее начало – еще не половина рынка продаж. Думаю, это не надо объяснять шефу «Рено» Карлосу Гону, который 1 марта вместе с мэром Москвы Юрий Лужковым даст старт продажам гражданских «Сандеро» в России. Будут объявлены базовые цены на новый массовый автомобиль – от 319 000 до 429 000 рублей. Его предлагают в шести версиях: бюджетные – только с двигателем 1,4 л.; по средней цене можно заказать еще и с двигателем 1,6 л. (2 или 4 клапана на цилиндр); «престиж» оснащается теми же двумя, известными по «Логану», моторами и опциями на выбор. Пока «Сандеро» поедет с механической коробкой передач, но к концу года ему обещают «автомат».

А здесь я хочу покритиковать лидера. Известно, что у хэтчбека «Сандеро» теперь есть две новые базовые «четверки» – 1,2-литровая бензиновая мощностью 75 л.с. и 1,5-литровый дизель мощностью 68 л.с. В Европе их уже предлагают, а у нас они пока в списках не значатся. Модели «Сандеро» с новыми моторами удовлетворяют всем европейским требованиям по экологии, не в последнюю очередь благодаря экономичности и вытекающему из нее малому выбросу СО2 в 139 или 120 г/км для бензинового и дизельного варианта соответственно. Почему бы не поставлять новые двигатели на «Автофрамос»? Будущему лидеру рынка массовых автомобилей это только добавило бы очков, особенно в городах, измученных выбросами СО2.

75 сил для «Сандеро» 1.2 – это та же мощность, что и у мотора объемом 1,4 л. Согласно заводским данным, новинка разгоняется столь же хорошо (0 – 100 км/ч за 13,6 с) и достигает 160 км/ч. Можно пренебречь номинальной разницей в крутящем моменте, поскольку меньший мотор развивает 107 Н·м – всего на 5 Н·м меньше. Но это значение достигается лишь при 4250 об/мин, тогда как больший мотор выдает максимум уже при 3000 об/мин. Предполагаю, что в нашей стране любителей крутящего момента найдется больше, чем желающих экономить топливо, но и у них должна быть возможность выбора. Например, того же автомобиля «Сандеро» с дизелем. Он потребляет в стандартном цикле 4,5 л/100 км. Но и с 68 силами ощущает себя хорошо – по сравнению с маленьким бензиновым моторчиком даже достойно. Здесь уже с 1700 об/мин в вашем распоряжении 160 Н·м крутящего момента: ясно, почему уже сразу за холостыми оборотами начинается энергичный разгон.

Жаль, что нам придется забыть на этот год о новых экономичных моторах. Будем наслаждаться динамикой и внутренним объемом «Сандеро» из «Автофрамоса». Щедро отмеренный объем его салона трансформируется и поглощает при сложенных сиденьях с учетом багажника до 1200 л поклажи. «Сандеро», как и «Логан» – крепкая машина с надежным управлением и взвешенным комфортом подвески. Помню как в позапрошлом году на «Гонке звезд «За рулем» один из «Логанов», отчаянно сражаясь, вылетел с трассы и столкнулся с бетонным ограждением. Потом все благодарили автомобиль за прочность. Его младший брат – Renault Sandero – вчера на крепость себя не проверял, но в суперзаезде «Гонки звезд «За рулем» пришел первым!

С хорошей перспективой на будущие победы!

Подпишитесь на «За рулем» в

Меньших Петр
01.03.2010
Поделиться: