На ВАЗе: 1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом – двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 – на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л… Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.
Блок цилиндров двигателя
VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей
VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).
Головка блока 1,6-литрового двигателя
VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л – 21083).
Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.
2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115-22-030 и VAZ 2115-22-031? Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 – варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 – зеркалами 2114.
Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.
3. На моей «Ниве»
VAZ 21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве»
VAZ 21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?
Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.
Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего – у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.
4. Говорят, контакты замков зажигания при сборке чем-то смазывают. Верно ли это и к каким замкам применимо?
Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.
На ГАЗе:
1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/">GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос – за детали снизу кузова? Несерьезно. Автомобиль
GAZ 31105/">GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем – можете повредить пластмассовый буфер.
2. Где можно получить официальную информацию о том, какие модели автомобилей
ГАЗ ныне выпускаются?
Официальный перечень выпускаемых ОАО «
ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «
ГАЗ»: www.gaz.ru.
3. У меня «Волга»
GAZ 31105. В свете недавних заявлений о ее дальнейшей судьбе хотел бы уточнить: будет ли завод поставлять запчасти к машинам, снимаемым с производства?
В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги»
GAZ 31105/">GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.
4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, помимо известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?
Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «
ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «
Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.
5. Почему на «Газель» не ставят гидроусилитель руля? Ведь «прописался» же он на более легком «Соболе»!
Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» – можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.