Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Octavia: Интервью наоборот

«Господин Юнг, у нас в редакции проходит испытания калужская «Шкода» № 1…» Как только прозвучали эти слова, которыми я начал первый вопрос, интервью с главой чешской марки Skoda Auto развернулось на 180 градусов: Рейнхард Юнг сам стал задавать вопросы.
Полная версия

– Каков пробег?

– Около 50 тысяч, из них первые десять пройдены всего за неделю во время марафона «»60 часов «За рулем».

– Есть ли замечания к автомобилю? Что не понравилось?

– Отмечу две особенности со знаком минус. У нас мотор 1,6 FSI – непосредственный впрыск, 115 л.с. При очень хорошей экономичности он раздражает водителя склонностью к детонации. Например, о наступлении тепла я узнаю не только по термометру, но и по характерным стукам из-под капота. Можно, конечно, попозже включать высшие передачи, но это и шум, и повышенный расход топлива, и просто неудобно! В общем, я понимаю, почему при модернизации именно этот двигатель исключили из гаммы, оставив на конвейере куда более старый 1,6 MPI.

Второе: жестко работает подвеска при ходе отбоя (на заставочном фото к этому материалу видно, как машина отрывает колесо от земли, вылетая с «трамплина» скоростной дороги полигона. – Прим. ред.). В нашем случае это обернулось стуками в ходовой части. После 60-часового марафона там будто что-то разболталось – неполадкой не назовешь, но и считать автомобиль полностью исправным трудно. В итоге на 54-й тысяче мы заменили по гарантии наконечник рулевой тяги справа – стуки поутихли, но былой плотности шасси это не вернуло. Согласен сделать скидку на жесткие условия испытаний – 54 часа на максималке по неровному асфальту да еще 6 часов по булыжнику. Но для России хотелось бы иметь запас прочности побольше.

– Ну а общее впечатление?

– Вот то-то и оно, что при этом общее впечатление самое благоприятное. Большой дорожный просвет, объемистый багажник, хорошая экономичность, приемлемая динамика и минимум неисправностей. Кроме упомянутого наконечника, заменили только замок ремня безопасности – в нем отказал сигнализатор «ремень не застегнут». Достойный, интеллигентный автомобиль...

Тут интервью удалось вернуть в привычное русло, а еще через месяц… пришла пора прощаться с «Октавией». Два года, 55 тысяч пробега да еще прекращение выпуска этой модификации (взамен пришли рестайлинговые машины) побудили выставить автомобиль на продажу. Как семейный альбом, листал я журналы с публикациями о «Шкоде»: вот мы в Дмитрове, вот в Великом Устюге, вот в Астрахани (см. фото). Всюду – № 1...

Машину, купленную в начале 2008-го за 635 тысяч рублей (плюс 35 тысяч на дополнительное оборудование), сейчас оценили в 450 тысяч. Подведем баланс: в сумме потратили на «Октавию», пробежавшую 55 тысяч километров, 862 тысяч рублей, выручили 450 тысяч, разница – 412 тысяч. То есть каждый километр с учетом покупки-продажи обошелся в 7 рублей 49 копеек. Это, как и приведенный в таблице показатель (без учета цены машины), не мало, но и не много. Оцениваю стоимость 1 километра пробега как вполне приемлемую для машины такого класса.

Вас смущает «такого класса»? Извольте, объяснюсь: «Октавия» – близкая родственница «Гольфа» пятого поколения со всеми его по-прежнему актуальными техническими и стилистическими решениями. А еще в концерн входит марка «Ауди». Сев по случаю за руль шикарной А5, я был приятно удивлен, увидев знакомые подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и прочие мелочи. «Шкода» не просто похожа – она не хуже, да простят меня в Ингольштадте. Во всяком случае, незаурядные достоинства машины косвенно, но, считаю, убедительно подтвердил тот факт, что приобрел ее (я узнавал) покупатель в качестве второго автомобиля в семью – в пару к имевшемуся «Ауди-А6»… Спасибо, «Октавия», и добрых тебе километров. И еще: я верю, краснеть за тебя не придется.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.03.2010
Поделиться: