Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Своя дурь

Наш кастом-критик неоднократно утверждал, что клеветнические выражения вроде «Это ж сколько надо выкурить, чтобы такое построить?» в отношении кастомайзеров не имеют под собой никаких оснований. Мол, у них и своей дури в голове хватает – ещё и отсыпать могут. И вот, якобы для того, чтоб убедиться в верности этой сентенции и оценить уровень «своей кастомайзерской дури», наш неутомимый исследователь отправился на кастом-шоу в Голландию. Дескать, где, если не там?
Полная версия
Многовековая угроза затопления воспитала у жителей славного Королевства Нидерландов довольно раздолбайское отношение ко многим вещам: здоровью, морали… Их можно понять – вся жизнь на нервах: затопит аль не затопит? А отсюда – всякое-разное курение, торговля телом с витрин и прочие богомерзкие непотребства. Не от хорошей жизни, как говорится. На этом я закончу вводную часть, посвящённую психологическому портрету аборигенов, и перейду собственно к цели моего приезда.

Кастом-шоу в Росмалене – одно из старейших мероприятий, входящих в «филиальную систему» чемпионата мира по кастомайзингу. Оно проходит традиционно в начале ноября вот уже 18 лет кряду. Изначально выставка называлась MotorSale (местные по привычке продолжают ее назвать так до сих пор), но после того, как организацией сего действа занялся голландский кастом-журнал Bigtwin, сменила вывеску на Bigtwin Bikeshow.

На этот раз в конкурсной программе заявлено сто мотоциклов из разных стран Европы (включая «частично европейскую» Россию, и уж совсем не европейские Объединённые Арабские Эмираты). Так оно и вышло – по разным причинам не явилась лишь пара участников.

Важные изменения произошли в структуре конкурса. Если раньше участник заявлял свой мотоцикл в конкретном классе, внутри которого жюри выделяло трёх призёров, то теперь из «общего поголовья» избирается по одному «бесту» в каждой из следующих номинаций: Best Bobber, Best Chopper, Best Freestyle, Best Custom, Best Innovative, Best Classic, Best Odd Bike (odd здесь в значении «странный») и Best Paintjob (по ходу действия неожиданно возникла еще одна номинация, названная в спешке «Лучший японский кастом» - имелся в виду кастом с японским мотором. Вероятно, организаторы просто не могли обделить призом нужного человека. Ничего, бывает, - знаю не понаслышке.) Ну и, разумеется, Гран-при – титул Best of Show, обладатель которого делегируется в Стерджис на чемпионат мира.

Обе системы – и старая, и новая – имеют свои плюсы и минусы. Причем минусы обычно острее ощущаются теми, кто остался без призов. Такова селяви.

Судейская бригада состояла в этом году из шести персон: Роба Брэдли и Нила Блейбера из компании AMD, под чьей эгидой проводится официальный чемпионат мира по кастом-байк-билдингу, известного немецкого фотографа и журналиста Хорста Рёслера, именитого бельгийского кастомайзера Фреда «Круггера» Бертрана и двух представителей редакции Bigtwin.

Интересный нюанс. Выставка проводилось с пятницы по воскресенье, и победители во всех номинациях определялись в первый же день (о чём вечером в пятницу им сообщалось по телефону). Однако это не касалось Best of Show! «Царь горы» избирался с учётом голосов, поданных кастомайзерами-участниками и представителями «случайно отобранной группы» из числа посетителей, аж до воскресного полудня. Я к чему клоню – кое-кто из потенциальных претендентов на Best of Show при таком раскладе запросто мог пролететь. Скажу больше – этим «кем-то» стал Юрий Шиф.

Его Gustav Skippone (подробно описанный в «Мото», №1-2010) и Wilson II бельгийца Криса Виллемса изначально имели самые большие шансы на победу. Но – опять проклятая свинья жизни. Из случайно подслушанного разговора (дурацкая привычка, ничего не могу с собой поделать!) двух членов жюри: «Не, господа, однозначно надо бельгийцу давать, у русских свое кастом-шоу в апреле». (За точность слов не ручаюсь, поэтому возможные предъявы отклоняю сразу, но смысл был именно таков.) Ладно, запомним…

Зато Александру «Фитилю» Фетисову реально подфартило. Несмотря на то, что его Punk Head (крепкий, кстати, олд-скульный аппарат) призами тоже отмечен не был, Фитилю, представьте, удалось-таки подняться на сцену во время церемонии награждения – разыгрываемый между участниками конкурса двухлитровый V-твин RevTech достался именно ему. И такая селяви случается…

Среди призеров, кстати, было немало мотоциклов, победивших на других «филиальных» мероприятиях (и это ставило жюри перед нелёгким выбором: и не отметить нельзя – аппараты-то теперь «в авторитете», и количество призов ограничено – местным талантам, глядишь, не хватит). Так, «Лучшим кастомом» был признан Osmane немецкой компании A.T. American Cycles, который уже отправляется в Стерджис как победитель Arneitz Custom Show, проводимого на австрийском озере Фаакер-Зее. А призом за лучшую «живопись» был награждён великолепный трайк High Roller английской мастерской Destiny Cycles, получивший путёвку на чемпионат мира от французского кастом-шоу Viva La Clusaz!

И напоследок ещё одно наблюдение. Мотоциклы сразу же после установки на конкурсной площадке «спутываются» наколёсными замками. Такого я на других кастом-шоу что-то не припомню. Неужто были прецеденты?

«А вывод? Дайте вывод!» – занервничает пытливый читатель (а хочется верить, что пытливых читателей у нас много – по крайней мере, больше одного). Вывод? Для себя я его сделал. Только старый добрый алкоголь! «Олд-скул», так сказать…

Подпишитесь на «За рулем» в

31.03.2010
Поделиться: