Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дизельная душа

KIA Soul представлен на российском рынке как в привычном бензиновом, так и в дизельном исполнениях. Причем на последнее, похоже, сделана особая ставка
Полная версия

Самый «душевный» автомобиль KIA Soul представлен на российском рынке как в привычном бензиновом, так и в дизельном исполнениях. Причем на последнее, похоже, сделана особая ставка.

Бензиновый вариант выглядит аутсайдером по сравнению со своим собратом на тяжелом топливе не только по тому, что при равном рабочем объеме он слабее на две лошадиные силы. Существует он только с механической коробкой передач, да еще и всего в двух исполнениях, в то время как, дизель щеголяет «автоматом» (правда, только им) а его гамма богаче на две версии. В наших руках побывал самый дорогой KIA Soul CRDI в комплектации Burner за 779 900 руб.

Дизель Soul с системой Common Rail – самый мощный в классе – с 1,6 л снимается  128 л.с. А по моментным характеристикам (260 Н/м при 1900-2650 об/мин) он как минимум не уступает и более объемным конкурентам. Среди всех представленных на российском рынке дизельных моделей по литровой мощности в 80 л.с./л он уступает лишь своим собратьям по концерну Sorento и Santa Fe (89 л.с./л), а также заряженным «кочегаркам» BMW (89-102 л.с./л). Поэтому с динамикой у машины все в порядке. Даже не блещущая новаторством 4-ступенчатая гидромеханика не сможет омрачить радости от разгона. Двигатель особенно хорош в диапазоне 1800-3000 об/мин, а автомат помогает не выпасть из активной зоны. Вообще, здесь тандем коробки и двигателя вполне органичен, и как-то не приходится жалеть, что механика на дизель в России не предлагается.

Под стать двигателю и управляемость. Подвеска на низкопрофильных 18-дюмовых колесах не отстает от шустрого двигателя: крены в поворотах минимальны. А электроусилитель с переменным усилием приятно тяжелеет с набором скорости.

Ориентироваться на дороге помогают плоские боковые грани кузова, наделяющие водителя надежным чувством габаритов, а также высокая посадка, обеспечивающая неплохую обзорность вперед. К активной позиции в потоке подталкивает и ощущение собственной крутизны: эффектный необычный «кубик» на черных «катках» с ярко красным салоном и светомузыкой просто обязывает быть во главе пелотона.

Во многом стремление к лидерству подпитывается и тем, что ехать медленно далеко не так интересно – дизель шумноват, а подвеска слишком пружинисто отрабатывает неровности, а при проезде лежачих полицейских от контакта с потолком спасает лишь запас пространства над головой. В салоне начинаешь острее ощущать плосковатые сиденья и гулкий пластик передней панели.

Однако с наступлением ночи, комбинированный красно-черный салон загорается новыми красками, а окантовка передних колонок начинает подрагивать, отбивая низкочастотный ритм. К месту и сабвуфер в багажнике.

В целом, автомобиль создает приятное впечатление, подкрепленное задорностью дизельных сил. А вот отсутствие климат-контроля и бортового компьютера в самой богатой комплектации удручает. Впрочем, такие автомобили выбирают сердцем, чтобы потешить свое Альтер-эго, поэтому такие мелочи могут остаться без внимания.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.04.2010
Фото: Соловьев Владимир
Поделиться: