Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Qashqai. СМЕЛЫЙ ХОД

Nissan Qashqai. СМЕЛЫЙ ХОД
Полная версия

Хотя дело даже не в произношении. Название машины, звучащее как «Кашкай», довольно глубокомысленное. Так именуют кочевников, облюбовавших территории Ирана в XVIII веке и неоднократно выступавших против европейцев, отстаивая собственные интересы. Согласитесь, с политической точки зрения назвать так модель, предназначенную прежде всего для Европы, весьма смело: к Ирану у мирового сообщества есть вопросы…

Впрочем, и в делах сугубо автомобильных руководство «Ниссана» проявило завидную храбрость. Когда-то на вопрос о судьбе устаревшей «Nissan Almera» глава фирмы Карлос Гон решительно заявил: в Европе преемницы не будет («Алмера Классик» с корейским происхождением не в счет). И слово свое сдержал: ее сменят сразу два разноплановых автомобиля. Один из них компакт-вэн «Ноут» – его уже продают, о другом сейчас расскажу подробнее.

Целевая аудитория у «Nissan Qashqai» радикально отличается от «ноутовской». Хитрость стратегов «Ниссана» в том, что «Кашкай» не попадает ни в один из общепринятых сегментов. По сути, он расположился между хэтчбеками гольф-класса и «паркетниками». При колесной базе 2630 мм его длина составляет 4310 мм, ширина 1780 и высота 1610 мм.

«Это автомобиль контрастов для мира контрастов. Компактный и маневренный в городских условиях, но плавный и динамичный для загородных поездок», – говорит директор европейского дизайн-центра фирмы Стефан Шварц. Экстравагантной внешностью машина обязана лондонским художникам – кстати, ее производство тоже налаживают в Англии, в городе Сандерленде. К сожалению, поездить на автомобиле не удалось – «Кашкай» должен выйти на рынки Европы и России только весной. Но первым впечатлением готов поделиться.

«Кашкай» действительно не такой, как все. Смотришь со стороны – почти вседорожник! На выставленных машинах 17-дюймовые колеса и резина 215/60, дорожный просвет 200 мм, небольшие свесы и углы съезда и въезда – 30,2° и 19,2° соответственно. Согласитесь, подобными показателями не похвастает рядовой хэтчбек! Но создатели подчеркивают: машину не следует воспринимать ни как «паркетник», ни тем более как серьезный вседорожник.

А хочется! Ведь к солидному просвету можно добавить (опция) полный привод All-Mode 4x4 с возможностью выбора одного из трех режимов – аналогичная схема используется на других моделях фирмы. В хорошую погоду «Кашкай» – переднеприводный. Если включить режим Lock, заблокируется межосевая муфта, а соотношение момента между передними и задними колесами составит 57:43. В режиме Auto система сама решает, когда подключать заднюю ось, отслеживая пробуксовку одного из колес.

В России будут доступны передне- и полноприводные версии «кашкаев». Также пара моторов, оба бензиновые объемом 1,6 и 2,0 л. Зато коробки на любой вкус: 5-и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» и даже вариатор с таким же количеством виртуальных передач.

Как истинный кочевник, «Кашкай» приспособлен и к городским условиям. Из салона машина воспринимается как обычная легковушка. Конструкция подвесок тоже типично легковая: спереди «Мак-Ферсон», смонтированный на подрамнике, сзади многорычажная. По уверению фирмы, такое сочетание обеспечивает высокий уровень комфорта, а низкий центр тяжести способствует уверенному поведению в поворотах.

Сегодняшние кашкаи уже не те. Народ ассимилировался в современном обществе и все больше ведет оседлый образ жизни, осваивая новые для себя профессии. Численность этой этнической группы растет год от года и достигает миллиона человек. Если все пойдет по плану, «Ниссан» догонит кочевников лет через десять: «Кашкай» планируют тиражировать в количестве минимум 100 тыс. ежегодно.

«Ни одна из создававшихся ранее моделей «Ниссан» не сталкивалась с задачей, выпавшей на долю этого автомобиля. Если его выход на рынок окажется успешным, он станет привлекать клиентов, которые ранее никогда не задумывались о покупке «Ниссана». Мы полагаем, что в 80 процентах случаев продажи будут связаны с завоеванием новых покупателей», – говорит Брайан Каролин, старший вице-президент по продажам и маркетингу «Ниссан-Европа».

Что и говорить, смелые планы. Смелость – отличительная черта кашкаев.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гзовский Михаил
01.11.2006
Поделиться: