Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление

Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление
Полная версия

«ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117

Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на автосалоне МИМС-2004. Серийное производство и продажи начинаются в 2007-м.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л. с.); в дальнейшем возможна установка 1,4-литрового.

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Цена: на момент подготовки материала не определена.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Основателем «калиновой» семьи стал седан – как наиболее востребованный в России. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение европейского рынка (значительную часть «калин-1119» планируют отправлять на экспорт). Но в нашей стране, наряду с седаном, неизменной популярностью пользуется также универсал. Он вместительнее и «грузоподъемнее» седана. Только в нашем понимании это некий грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и довольно объемную поклажу.

А вот в нынешней Европе универсал – признак деловитости его владельца. Объем кузова и грузоподъемность сами по себе не так важны – во главе угла удобство и практичность. Именно по такому – европейскому – пути пошли создатели «калинового» универсала (см. ЗР, 2002, № 1).

СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ

Впечатления трудяги или вместительного «сарая» автомобиль, действительно, не производит. В профиль он – нечто среднее между полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка заметно наклонено вперед, задний свес невелик. Более того, не только база, но и общая длина автомобиля одинаковы с седаном. Это позволило сэкономить на железе – пол в задней части кузова такой же, как и у модели 1118.

Но большое стекло двери задка – все же признак именно универсала, а не хэтчбека. Линия разъема двери выше фонарей заходит на боковины кузова и крышу. Таким образом, щель общей длиной более двух метров выведена в зону наибольшего разрежения и вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это особенно важно, поскольку периметр их грузового проема очень велик, а багажник практически не изолирован от салона.

Есть у этого решения еще одно преимущество – коль скоро проем двери не «зажат» стойками, стекло можно сделать большим для лучшего обзора назад через внутреннее зеркало.

Багажник «Калины» по «универсальным» меркам весьма скромен – 360 литров до уровня полки (у седана – 400 литров). Впрочем, если ее снять, объем возрастает до 500 л, а при сложенном сиденье только до уровня стекол – почти 700 л.

Задний бампер расположен чуть выше уровня пола, и этот порожек увеличивает погрузочную высоту, а сложенные задние сиденья образуют слегка наклонную площадку.

Передняя часть машины ни снаружи, ни внутри ничем не отличается от уже привычных «калин» с другими кузовами. Заднее сиденье такое же, как и в хэтчбеке. На нем так же комфортно можно разместиться втроем, не тревожа соседей плечами. И это при длине автомобиля четыре метра!

БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Под капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса – 175/70R13, подвеска – та же, что и у базовой модели. Соответственно и ходовые качества машины измениться не должны. Проверим.

Так и есть, впечатления те же, что и от седана. По плавности хода эта машина ничуть не жестче, комфорт остался на легковом уровне.

Отдельная тема – обзорность через заднее стекло. Оно действительно больше, чем, например, на «Ладе-111», да и расположено ближе к водителю. Потому «кругозор» заметно шире, парковаться удобно. Сектор работы стеклоочистителя – 180 градусов, вполне достаточно. Впрочем, задней щеткой в дождь пришлось пользоваться не часто – интенсивное загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.

Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и из салона); открывается высоко – даже рослый человек не заденет ее головой. Одновременно приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник. Закрывают дверь ручкой на обивке – она всегда остается чистой.

Пыльной дороги найти не удалось, пока поверим на слово заводу в том, что пыль в багажник не подсасывает. Запаха выхлопных газов тоже не чувствуется. Впрочем, даже если уплотнитель порвется, в салон вряд ли что-то затянет – выхлопная труба выведена в «угол» заднего свеса. Для окончательных выводов подождем конвейерную машину. Наладить производство обещают в этом году.

«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – самый практичный автомобиль семейства. С его выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого проекта.

+ Высокая степень унификации семейства. Компактный, функциональный, относительно недорогой.

- К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, ABS.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«ЛАДА-111»

$8750–9500

Самый дорогой автомобиль «десятого» семейства выпускают уже почти десять лет. Сегодня оснащается двумя вариантами моторов объемом 1,6 л – 8- и 16-клапанными. Популярен среди дачников и туристов.

ЗР, 2006, № 6

VAZ 2104

$6400–6600

Один из наиболее удачных и массовых отечественных универсалов, традиционно востребован дачниками, помощник в хозяйстве и торговле. Пусть и морально устаревшая, «четверка» по-прежнему отлично выполняет грузопассажирские функции.

ЗР, 2006, № 1

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2007
Поделиться: