Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оказать давление

Оказать давление
Полная версия

Миф о том, что все компрессоры шумные и бестолковые, время развеяло. Если раньше встречалось немало изделий сомнительного вида – без сертификатов, гарантии и упаковки, то сейчас все пристойно. Выбор обширен, разброс цен – от нескольких сотен до трех с лишним тысяч. Но стоит ли переплачивать, действительно ли дорогие изделия лучше? Ответы дает экспертиза ЗР – для нее мы закупили 14 различных компрессоров.

[/caption]
[/caption]
[/caption]

ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?

Основная характеристика компрессора, интересная покупателю, – это, конечно же, производительность. А вариантов схитрить и указать на упаковке нереальные цифры предостаточно. Приводимые характеристики могут соответствовать холостому ходу, могут быть измерены при повышенном напряжении и т.д. Нам же компрессор нужен не для статистики, а для реальной помощи.

[/caption]
[/caption]
[/caption]Для начала попробуем «надуть» жигулевское колесо (175/70R13) с 0 до 2 атм. Самый шустрый компрессор «Беркут R17» справился с этим за 50 секунд, тогда как COIDO 6925 мурыжил колесо аж 7 минут 40 секунд. Остальные участники теста уложились в две-три минуты. Аутсайдеры – компрессоры COIDO: при цене в несколько сотен это неудивительно. Аналогичное распределение мест получилось и при следующей проверке, когда компрессоры качали колеса с одной до двух атмосфер (табл. 1).

[/caption]
[/caption]
[/caption]Ограничение для работы насосов – возможный перегрев. Система защиты предусмотрена не в каждой конструкции, зато максимальное время работы указано в инструкции – не превышайте его.

Важный параметр – потребляемый ток. Если мощный компрессор подключается «крокодилами» непосредственно к клеммам аккумулятора (ток 10–15 А при этом способе – ерунда), то остальные питаются через прикуриватель. Безусловно, лезть под капот, особенно зимой, – занятие неблагодарное: второй вариант куда удобнее. Но вот выдержат ли большой ток предохранитель и штатная проводка? К примеру, в «жигулях» номинал этого предохранителя всего 8 А. А у вашего авто? Полагаем, что среднестатистический водитель этого просто не знает.

[/caption]
[/caption]
[/caption]Что касается манометров, то стрелочки у большинства приборов настолько широкие, что легко перекрывают несколько делений. Так что же они показывают? Эксперты решили особо не придираться: если стрелка попадает на «двойку», то показание считаем равным 2 атм.

К электрическим насосам обычно прилагают всевозможные насадки для накачки мячей, велосипедных покрышек, матрасов – вроде мелочь, а может пригодиться. Еще одна полезная штука – клапан сдутия (deflator). Он, к примеру, может помочь стравить излишнее давление при перекачке колеса или приспустить колеса до нужной величины при штурме грязевого препятствия на внедорожнике.

Кстати, не забудьте при выборе изделия оценить длину шнура и шланга, чтобы выбранный вами компрессор мог «дотянуться» от точки подключения до самого дальнего колеса.

[/caption]

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2007
Поделиться: