Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не для слабаков

Не для слабаков
Полная версия

Evo внушает уважение. Его водитель воспринимается эксцентричным экстремалом, способным позволить себе весьма ощутимые траты. Но встречаются и такие фанатики, которым 265 сил стандартного мотора кажется маловато. И начинается тюнинг...

Михаил, хозяин этого яркого Evo, человек в Нижнем Новгороде известный – он руководитель одной из крупнейших в городе фирм по продаже автомобилей. В Нижнем весьма популярен дрэг-рейсинг, и в прошлом году Михаил стал победителем одного из этапов городского чемпионата.

Свой Evolution он доработал так, чтобы автомобиль мог показать себя и на дрэг-рейсинге, и на кольцевых гонках, не утратив способности нормально ездить по городу. Помогли ему специалисты высшего класса, мастера столичной фирмы «Спортмобиль» (о работах этой компании мы не раз рассказывали на страницах газеты). Силовой агрегат серебристо-оранжевого Evo переделан фактически полностью – от стандартного двигателя остался только блок цилиндров. Поршневая группа усиленная, прокладки металлические, в головке блока новые валы, изменены системы впуска и выпуска, установлены более производительная турбина и солидный фронтальный интеркулер. Основные компоненты – HKS. Естественно, пришлось перетряхнуть и систему охлаждения. Долго возились с управляющей электроникой, ведь инженеры обязаны согласовать работу всех систем. В этом проекте специалисты «Спортмобиля» впервые применили контроллер собственной разработки и российского производства с двухрежимной настройкой. Он действует в паре с блоком управления MoTeC, который, по словам Михаила, хорош тем, что не боится низкокачественного бензина, заполняющего колонки в окрестностях Нижнего. Владелец автомобиля может по собственному желанию устанавливать «мощностной» либо «экономичный» режим – для гонок или городских поездок.

Коробка передач осталась в первозданном виде, а сцепление заменено на усиленное, карбоновое трехдисковое. Стандартное уже не могло справиться с возросшим потоком мощности. Подвеску пока не дорабатывали. Что касается тормозов, спереди давно стоят 6-поршневые AP-Racing…

Как едет автомобиль, Михаилу куда важнее, чем как он выглядит, потому украшательством он не занимался. Все новшества в интерьере сводятся к нескольким пунктам – троице дополнительных приборов GReddy, установленных в центральной консоли, турботаймеру и бустконтроллеру HKS и спортивным ремням безопасности SCHROTH. Любопытная деталь: впервые приходится видеть сектор тахометра, грубо выделенный синим маркером. Это зона от 4,5 до 7 тысяч оборотов, то есть диапазон, в котором нужно держать двигатель для успешных выступлений на дрэгстрипе.

Оранжево-черные наклейки на серебристом кузове появились перед стартами. Как известно, яркий спортивный автомобиль больше нравится зрителям, лучше запоминается, чаще попадает в объективы. А после чемпионата Михаил решил сохранить оформление, и не зря – так безопаснее.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.07.2007
Поделиться: