Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пасынки кольца

Пасынки кольца
Полная версия

Весной организаторы серии RTCC не нашли общего языка с Российской автомобильной федерацией (РАФ) – тот конфликт еще не завершен окончательно. Вопрос о том, где и как разыграют медали чемпионата страны, повис в воздухе. Ответ пришел в августе, поначалу в виде слухов – дескать, двухэтапный чемпионат под эгидой РАФ пройдет на трассе Дмитровского полигона и... киевском автодроме «Чайка».

ПО УТОЧНЕННЫМ ДАННЫМ

Однако в сентябре концепция радикально поменялась. Дороги полигона по итогам инспекции признали негодными, украинский вариант отвергли из-за сложности таможенных процедур. А чемпионат переместили в город Орел, где местные власти с энтузиазмом обязались обеспечить все необходимое. Два этапа в один уик-энд – видимо, ради экономии времени и средств. Трасса, проложенная по городским улицам, судя по схеме, качественно не отличается от столичных Воробьевых гор (все повороты – строго на 90 градусов) и со спортивной точки зрения оптимизма не вызывает.

Кроме того, для всех наших кольцевых гонок нашлось только два комплекта медалей – вдвое меньше, чем в кроссе или ралли! Шансы получить их есть только у пилотов, выступающих в классах «Суперпродакшн» и «Туринг-Лайт». Формула 1600, где сосредоточены самые быстрые гонщики-профессионалы, обойдена, равно как и «Туринг» – современный общеевропейский класс легковых машин. В «Национальном» разыграют Кубок РАФ, и непонятно, почему нельзя разыграть хоть что-нибудь в других зачетных группах. Впрочем, вероятно, лучше такой чемпионат, чем вообще никакого. Даже с учетом, что он порожден, по большому счету, конфликтом. Однако придется дождаться, соберет ли орловская трасса кворум, необходимый для вручения медалей. У одних команд большие сомнения, нужно ли там стартовать, другим – угадали, не хватает средств. А третьи поберегут технику для важного старта в «туринговом» Кубке Европы, который, в отличие от орловских гонок, был запланирован еще зимой.

А КАРАВАН ИДЕТ

Регулярные гоночные серии, между тем, планомерно движутся к финишу. О судьбе монокубка «Хонды-Сивик» официальных сведений нет. Насколько известно, зарубежные этапы успешно состоялись (в том числе на киевской «Чайке»), но их результаты, увы, до широкой общественности не доходят, а устроителей турнира это почему-то не беспокоит. Формула 1600 под занавес тоже разок выбралась за границу – один из этапов состоялся на финском «кольце» в Аластаро, совместно с родственной формулой «Балтик». Победами на выезде обменялись Виктор Шайтар и Сергей Чуканов, вопрос о победителе отложен до заключительной гонки.

RTCC, не покидавшая подмосковный автодром в Мячкове, потихоньку подводит итоги. В «Туринге» после шестого этапа Александр Львов досрочно обеспечил себе первенство. (Не поверите, но здесь дебютировал еще один Александр Львов – земляк, тезка и однофамилец, так что вскоре придется пояснять, кто есть кто.) Петербуржец легко переиграл менее опытных оппонентов, а вот курянин Александр Сотников в «Туринг-Лайте» изрядно попотел. На старте он попал в небольшую передрягу, потерял время, для победы потребовалось обгонять. Отчасти помогли ему неприятности, пережитые дуэтом «ЛУКойл Рейсинг» Алексеем Дудукало и Аркадием Павловским, долго лидировавшим. На «Фиесте» Дудукало сломалась подвеска, а Павловского подкосили проблемы с электроникой. Сотников выиграл (четвертую гонку из шести), и набранных очков ему достаточно для суммарной победы в серии.

В «Суперпродакшн» важные очки набрал Алексей Басов, уступив в одном из заездов Александру Орловскому, но оба раза оставив позади главного конкурента – Антона Маркина. Динамовец сохранил математические шансы догнать лидера, но для этого нужно, чтобы на заключительном этапе серии Басова постигла просто невероятная неудача. Наконец, возродилась какая-никакая интрига в «Национальном». Лидер сезона Никита Васильев из-за поломки провалил квалификацию и всю гонку продирался сквозь строй. Финишировал пятым – появилась надежда, что, быть может, не он станет победителем всей серии, а Александр Желтов или Андрей Петухов, выигравший шестой этап.

Состоится чемпионат в Орле или нет, серия RTCC остается просто коммерческой – по образу и подобию немецкого DTM или американского NASCAR. Официальными первенствами они не являются, однако в своих странах – чуть ли не главные гоночные турниры. И пока что RTCC, со всеми достоинствами и недостатками, в рамках российского «кольца» именно такова.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.11.2007
Поделиться: