Пасынки кольца

Пасынки кольца
После полного сезона в Мячкове пилотам «Туринг-Лайт» придется быстро найти верные настройки для трассы в Орле.

Весной организаторы серии RTCC не нашли общего языка с Российской автомобильной федерацией (РАФ) – тот конфликт еще не завершен окончательно. Вопрос о том, где и как разыграют медали чемпионата страны, повис в воздухе. Ответ пришел в августе, поначалу в виде слухов – дескать, двухэтапный чемпионат под эгидой РАФ пройдет на трассе Дмитровского полигона и... киевском автодроме «Чайка».

В условиях городской гонки после подобных вылетов продолжить заезд едва ли удастся.

ПО УТОЧНЕННЫМ ДАННЫМ

Однако в сентябре концепция радикально поменялась. Дороги полигона по итогам инспекции признали негодными, украинский вариант отвергли из-за сложности таможенных процедур. А чемпионат переместили в город Орел, где местные власти с энтузиазмом обязались обеспечить все необходимое. Два этапа в один уик-энд – видимо, ради экономии времени и средств. Трасса, проложенная по городским улицам, судя по схеме, качественно не отличается от столичных Воробьевых гор (все повороты – строго на 90 градусов) и со спортивной точки зрения оптимизма не вызывает.

Решительные маневры гораздо безопаснее совершать на тех участках, где меньше шансов разбить автомобиль.

Кроме того, для всех наших кольцевых гонок нашлось только два комплекта медалей – вдвое меньше, чем в кроссе или ралли! Шансы получить их есть только у пилотов, выступающих в классах «Суперпродакшн» и «Туринг-Лайт». Формула 1600, где сосредоточены самые быстрые гонщики-профессионалы, обойдена, равно как и «Туринг» – современный общеевропейский класс легковых машин. В «Национальном» разыграют Кубок РАФ, и непонятно, почему нельзя разыграть хоть что-нибудь в других зачетных группах. Впрочем, вероятно, лучше такой чемпионат, чем вообще никакого. Даже с учетом, что он порожден, по большому счету, конфликтом. Однако придется дождаться, соберет ли орловская трасса кворум, необходимый для вручения медалей. У одних команд большие сомнения, нужно ли там стартовать, другим – угадали, не хватает средств. А третьи поберегут технику для важного старта в «туринговом» Кубке Европы, который, в отличие от орловских гонок, был запланирован еще зимой.

А КАРАВАН ИДЕТ

Регулярные гоночные серии, между тем, планомерно движутся к финишу. О судьбе монокубка «Хонды-Сивик» официальных сведений нет. Насколько известно, зарубежные этапы успешно состоялись (в том числе на киевской «Чайке»), но их результаты, увы, до широкой общественности не доходят, а устроителей турнира это почему-то не беспокоит. Формула 1600 под занавес тоже разок выбралась за границу – один из этапов состоялся на финском «кольце» в Аластаро, совместно с родственной формулой «Балтик». Победами на выезде обменялись Виктор Шайтар и Сергей Чуканов, вопрос о победителе отложен до заключительной гонки.

RTCC, не покидавшая подмосковный автодром в Мячкове, потихоньку подводит итоги. В «Туринге» после шестого этапа Александр Львов досрочно обеспечил себе первенство. (Не поверите, но здесь дебютировал еще один Александр Львов – земляк, тезка и однофамилец, так что вскоре придется пояснять, кто есть кто.) Петербуржец легко переиграл менее опытных оппонентов, а вот курянин Александр Сотников в «Туринг-Лайте» изрядно попотел. На старте он попал в небольшую передрягу, потерял время, для победы потребовалось обгонять. Отчасти помогли ему неприятности, пережитые дуэтом «ЛУКойл Рейсинг» Алексеем Дудукало и Аркадием Павловским, долго лидировавшим. На «Фиесте» Дудукало сломалась подвеска, а Павловского подкосили проблемы с электроникой. Сотников выиграл (четвертую гонку из шести), и набранных очков ему достаточно для суммарной победы в серии.

В «Суперпродакшн» важные очки набрал Алексей Басов, уступив в одном из заездов Александру Орловскому, но оба раза оставив позади главного конкурента – Антона Маркина. Динамовец сохранил математические шансы догнать лидера, но для этого нужно, чтобы на заключительном этапе серии Басова постигла просто невероятная неудача. Наконец, возродилась какая-никакая интрига в «Национальном». Лидер сезона Никита Васильев из-за поломки провалил квалификацию и всю гонку продирался сквозь строй. Финишировал пятым – появилась надежда, что, быть может, не он станет победителем всей серии, а Александр Желтов или Андрей Петухов, выигравший шестой этап.

Состоится чемпионат в Орле или нет, серия RTCC остается просто коммерческой – по образу и подобию немецкого DTM или американского NASCAR. Официальными первенствами они не являются, однако в своих странах – чуть ли не главные гоночные турниры. И пока что RTCC, со всеми достоинствами и недостатками, в рамках российского «кольца» именно такова.

Подпишитесь на «За рулем» в