Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Машина на троих

Машина на троих
Полная версия

Москва - самый богатый регион России; и если изучить некоторые тенденции, можно смело предсказать, что будет через пару лет в других областях страны. Не верите-посмотрите наши исследования автомобильного парка страны, которые мы проводили с 2004 года…

Перед нами - официальные данные о состоянии автомобильного парка Москвы и области на 1 июля 2007 года. На 8 утра этого летнего дня на учете в городе состояло 3 505 980 транспортных средств - автомобилей, грузовиков, автобусов. Из них 3 364 200 - легковые автомобили (для справки - в столице более 10,5 млн. жителей, то есть на трех человек приходится один автомобиль). Только за 6 первых месяцев года автопарк вырос на 3,9%.

В Москве четко прослеживается тенденция замещения продукции «старых» отечественных автозаводов иномарками (впрочем, многие из них тоже собирают в России). Только за 6 месяцев парк самых популярных отечественных автомобилей, которые по-прежнему занимают 1-ю и 2-ю строчки рейтинга - «Лада» и «Волга» - сократился на 3% и 1,8% соответственно! Продажи этих машин не прекращались, просто выбывают они быстрее…

На этом фоне успехи иностранных компаний (например, «Форд» и «Тойота», парк которых вырос за полгода на 19,4% и 11,8%) выглядят особенно впечатляющими. Две другие популярные когда-то советские марки - «Москвич» и ЗАЗ - пока еще на 6 и 9 местах по массовости, но только за счет накопленных в прежние годы машин. Их постепенно списывают (-2,9% и -1,6% за полгода), поэтому через год они покинут первую десятку, а их место займут иномарки - видимо, «Хендай» и «Опель».

Причем если средний возраст легкового автомобиля в столице и превышает пока 10 лет, это объясняется лишь наследием прошлого. Только автомобилей ВАЗ старше 10 лет - 460 тысяч. А еще - 86 тысяч очень старых «москвичей», 104 тысячи древних «запорожцев»… Свою лепту внесли и подержанные автомобили (в основном германских марок), которые в больших количествах завозили в Россию в 90-е годы. К примеру, из 120 тысяч столичных «фольксвагенов» половина (58 тысяч) - старше 10 лет. Но если посмотреть на картину в динамике, можно сделать однозначный вывод - все больше москвичей делают выбор в пользу новых автомобилей, в первую очередь - иномарок: этот сегмент автопарка растет самыми быстрыми темпами.

Развитие парка иномарок столицы наглядно показывает, как может (и будет) развиваться ситуация на автомобильном рынке страны в ближайшие годы. За год здесь сменилось три лидера. На полгода первую строчку рейтинга, опередив многолетнего фаворита - «Фольксваген», заняла «Тойота». Но не удержалась: уже летом 2007-го на первую позицию вырвался «Форд». Правда, теперь и его соперники организовали производство в России, так что конкуренция непременно обострится.

Что касается конкретных моделей, много лет подряд самым популярным легковым автомобилем столицы был «Фольксваген-Пассат» разных поколений, причем больше всего машин серии В2 (конец 80-х - первая половина 90-х). И вот к середине лета определился новый лидер - «Форд-Фокус»; их тогда в столице было зарегистрировано 65,5 тыс. шт. Секрет успеха прост: местная сборка и лучшая цена в классе. Плюс привлекательные кредитные программы от компании «Форд». На 3-6 и 8 позициях популярности - еще пять японских и корейских моделей компакт-класса.

А вот подержанные автомобили германских премиум-брендов («Мерседес» Е-класса и БМВ 5 серии), которые занимали лидирующие места на протяжении почти 10 лет, «съехали» на 7 и 10 место, а через год опустятся еще ниже в рейтинге. И это нормально! При выборе машины все большую роль играет удобство и экономичность ее эксплуатации в условиях большого города. Среди моделей-«десятитысячников» (число которых в городе превысило 10 тыс. шт.) много новых небольших автомобилей: «Форд-Фьюжн», «Дэу-Матиз», «Хёндай-Гетц»…..

Но ведь Москва - столица нашей Родины, поэтому парк активно пополняется и не очень дешевыми престижными автомобилями. Кстати, самые высокие темпы прироста среди новых машин - у японских «Тойота-Кэмри» и «Ленд-Крузер»; они в ближайшие год-два, похоже, могут попасть в первую десятку рейтинга. Не зря же японская компания начала в России именно со сборки «Кэмри»…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2008
Поделиться: