Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тур первый, тур второй

Тур первый, тур второй
Полная версия

В последнем номере ЗР прошлого года мы информировали о нашем решении: как только в апреле к годовщине журнала будут подведены итоги конкурса, начать его второй тур, который продлится до конца года. Там же мы сообщали, что победителей обоих туров ждет сюрприз. Теперь готовы раскрыть «тайну». Авторам лучших работ будет вручен юбилейный альбом «Страна за рулем. 1928-2008», где собрано более 250 фото, запечатлевших мгновения нашей автомобильной жизни на протяжении восьмидесяти лет. В «конкурсном портфеле» уже немало интересных откликов и воспоминаний, где в фокусе - наш с вами «За рулем». Но редакция, понятное дело, очень заинтересована, чтобы этот портфель пополнялся. В нем, если хотите, оценка нашего труда. А что может быть важнее для тех, кто делает журнал?

Русский Дюмулен

Среди конкурсных писем порой встречаются неожиданные. Одно из них - от доктора экономических наук, профессора Ипполита Ипполитовича Дюмулена - нас очень заинтересовало. «За рулем» знаком ему с начала тридцатых годов прошлого века, но не как читателю - был еще мал. Он сын одного из ведущих в те годы авторов журнала, о котором мы мало что знали. Вот что он сообщает.

«Мой отец Ипполит Ипполитович Дюмулен - известный автомобильный инженер, много сделавший для создания нашей автомобильной промышленности. Он участвовал в испытательных автомотопробегах, включая знаменитый «Москва-Каракумы-Москва», где был заместителем командора. До этого, в 1930-м, в составе группы инженеров во главе с Николаем Осинским изучал в США опыт американского автомобилестроения. По возвращении написал книгу «Американская автомобильная промышленность». С предисловием Осинского она вышла в библиотеке «За рулем» в 1932 году. В той же серии опубликован его труд на другую тему - «Как бороться за экономию горючего». Если память мне не изменяет, одно время отец был членом редколлегии журнала.

Последнее место его работы - кафедра «Автобронемашины» Академии механизации и моторизации РКК. Доцент, во-енинженер 1-го ранга. Здесь вышла еще одна его работа -«Бронеавтомобили». Все книги хранятся в нашей домашней библиотеке.

Отец увлекался мотоспортом, стартовал в гонках. Его жизненный путь оборвался в самом начале войны: 22 июля 1941 года по доносу забрали прямо с лекции. Погиб в заключении в 1942 году. Реабилитирован за отсутствием состава преступления».

К тому, что прочитали в письме, можем теперь добавить: И. И. Дюмулен-старший - потомок врача наполеоновской армии, который после пленения остался в России и женился на русской. Автомобиль стал делом жизни будущего автора «За рулем». О чем только не писал он в журнале: «Правила движения в США и возможность использования их в СССР», «Пятидесятилетие автомобиля», «Сколько пройдет машина на трех литрах бензина», «Какие автомобили нам нужны». Большой популярностью пользовались его «Технические консультации».

Среди нескольких фото, которые мы получили с письмом, одно - из газеты, с таким текстом: «Километровая гонка для закончивших пробег. В глубине И. Дюмулен (русский) на «Харлее» берет старт». Указание в скобках не случайно. В соревнованиях иногда участвовали зарубежные гости - один из них оказался однофамильцем Дюмулена, которого мы теперь ни с кем и никогда не спутаем -он наш, «зарулевский».

Вот такой вышины…..

В 2008 году любимому журналу - 80 лет. Но и у меня знаменательная дата - 35 лет, как в нашей семье читают «За рулем».

Вместе с письмом посылаю фотографию. Мой рост 190 см, так что можете представить размеры моей «коллекции «За рулем». Когда беру в руки журналы 20-30-летней давности (все номера с 1973 года) и перелистываю пожелтевшие страницы, кажется, будто читаю свежий номер - так все интересно. Пользу от общения с «За рулем» трудно переоценить: вся моя автомобильная жизнь переплетена с журналом, все, что я знаю об автомобилях, почерпнул в «За рулем». У меня две вазовские машины (последняя - ВАЗ-21093 2001 года), и хотя сейчас чаще хулят изделия отечественного автопрома, я ими доволен. Конечно, сыграли свою роль грамотная эксплуатация и аккуратная манера вождения: и то, и другое я постиг благодаря «За рулем». Много получив от журнала, считал долгом делиться опытом - несколько моих материалов опубликовано в «Советах бывалых».

Владимир Хизев, Обоянь, Курская обл.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2008
Поделиться: