Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Его автором признан Владимир Арбузов из Подмосковья.

Как обогреть гараж или мастерскую? Буржуйка проста, надежна, довольно быстро разогревает промерзшее помещение, но прожорлива и требует постоянного внимания. К тому же дрова нужно где-то хранить. Тепловентиляторы компактны, удобны, эффективны, но топить электричеством (бензином, дизтопливом, пропан-бутаном) довольно дорого. А между тем альтернативное топливо, калорийностью не уступающее солярке, кое-где готовы отдать даром. Это – отработанное масло. И не важно, моторное, трансмиссионное, амортизаторное или трансформаторное. Конструкции отопителей на «отработке» довольно многочисленны (о них – в разделе «Компоненты»). Начиненные электроникой стоят несколько тысяч долларов, попроще – от «штуки». Альтернатива – авторские разработки, порой эффективностью не уступающие фирменным. Вот одна из проверенных нами конструкций.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.

Понадобятся отслуживший свое баллон из-под сжиженного бытового газа, метровый отрезок трубы диаметром примерно 150 мм, 350-миллиметровый кусочек диаметром 65 мм и пластинка-заслонка, его закрывающая. Размеры, за исключением жаровой трубы, могут варьироваться.

Отрезной машинкой удаляем среднюю часть газового баллона, оставив на верхней внутренний направляющий поясок. К ней же привариваем патрубок, который будет входить в жаровую трубу. Рядом привариваем заливную горловину с поддувалом-дросселем и воздушной заслонкой. Остальные детали ясны из рисунка и фото.

[/caption]Заливаем в бак примерно на три четверти «отработку», выдвигаем поддувало, вставляем в него факел – ветошь на проволоке, смоченную соляркой, – и поджигаем. Как только загорится масло (примерно через 1–2 мин.), опускаем поддувало в горловину, регулируя этим интенсивность горения, а заслонкой – его качество. На нормальном режиме масло сгорает полностью, из дымовой трубы нет никакого дыма, а печь издает едва слышный гул. Для чистки маслобака жаровую трубу вдвигаем на несколько сантиметров в приемную трубу дымохода и снимаем крышку. Высота дымохода – три-четыре метра.

После двух-трех пусков вырабатываются верные приемы розжига, свойственные конкретной конструкции: остается лишь наслаждаться почти бесплатным теплом, добытым своими руками.

Внимание! Сжигаемое в этой печи масло не должно содержать легковоспламеняющихся примесей – бензина, ацетона, растворителей и т.п.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2008
Поделиться: