Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Больше гибкости!

Знакомство с Opel Meriva.
Полная версия

Главный термин, которым создатели «Опеля-Мерива» описывают достоинства машины, – гибкость (flex). Симпатичный автомобиль с хорошо узнаваемым дизайном и таким же именем, в отличие от иных концептов, не выглядит необычным, фантастическим. Основная цель постройки прототипа – развить опыт, накопленный при создании серийных мини-вэнов. Кстати, каждый пятый продаваемый в мире «Опель» – «Зафира» или «Мерива». Итак, откроем «гибкие» двери (FlexDoors). Идея – не слишком оригинальная, не удивила бы и дедушек. Ведь в их молодые годы было немало автомобилей, у которых задние двери открывались «против хода». Из наиболее памятных отечественных – ЗИМ и «Москвич-400». Садиться в такие машины было, кстати, действительно удобно. А отказались от подобных дверей в первую очередь из соображений безопасности: считали, что такая конструкция особо опасна при самопроизвольном открывании. Конструкторы «Опеля» это не забыли. У «Меривы» дублированная защита от несанкционированного открытия – механическая и электрическая блокировки. А главное, усовершенствование старой конструкции: двери открываются на 90о, предоставляя максимальный простор для посадки-высадки. От средней стойки создатели концепта не отказались. Убрать ее, конечно, заманчиво с точки зрения простора, но заметно снижает безопасность при боковом ударе. Кроме того, наличие стойки позволяет сделать задние двери открываемыми независимо от передних.

Уселись? Тогда обследуем «гибкое пространство» (FlexSpace). В концептуальной «Мериве» сильные стороны мини-вэнов постарались сделать еще сильней. Каждое из трех задних сидений двигается или убирается заподлицо в пол, независимо от соседних. Скажем, если спрятать среднее кресло, а два других максимально сместить назад, в машине длиной 4220 мм для задних пассажиров будет почти лимузинный комфорт. В пятиместном варианте объем багажника – 415 л, в двухместном – 1420 л. Для облегчения погрузки–выгрузки пол багажника не только выдвигается, но и опускается на 200 мм.

Ну и еще одна небольшая, но полезная гибкость. Отказавшись от рычага ручного тормоза (его заменила кнопка возле селектора коробки передач), конструкторы проложили в «Опеле-Мерива» продольные алюминиевые рельсы. По ним с помощью нехитрого приспособления можно двигать между кресел что-нибудь полезное, например холодильник или кофеварку.

Конечно, в машине уйма больших, средних и мелких емкостей. Гордость дизайнеров – карманы в передних дверях, вмещающие даже 1,5-литровые бутылки.

Вице-президент европейского отделения «Дженерал моторс» по дизайну Марк Адамс дал понять, что «Мерива», несмотря на название – не предсерийный образец одноименного мини-вэна второго поколения, а концепт, на котором отрабатывали «новый стилистический язык «Опеля». Впрочем, серийная «Мерива» на платформе модели «Корса», вероятно, появится к концу десятилетия и наверняка будет напоминать концептуальную однофамилицу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.10.2008
Поделиться: