Чайназид
ЧАЙНАЗИД
Полная версияфото В техническом плане скутер копирует усредненного "японца" начала 90-х - с рычажной передней вилкой, амортизаторами без "гидравлики" и барабанными тормозами. Но, отметим особо, с 4-тактным мотором, мода на которые была силовым образом внедрена на скутерах в конце 90-х. Поэтому сразу бросается в глаза большой "бочонок" глушителя. Компоновка газораспределительного механизма (ГРМ) - с нижним валом (OHV) не считается современной и ограничивает предельные обороты двигателя (а значит, и мощность), зато существенно облегчает ремонт. В остальном же - скутер как скутер, только не очень большой: водитель комплекции выше средней сразу это почувствует. Машинка придется впору легковесам - и посадка удобная, и подвески не клюют при наезде на каждую кочку. Опасно низко расположена центральная подставка. И точно - при не очень крутом вираже влево раздается противный скрежет металла об асфальт. Если заложить чуть круче (а ведь захочется), - падения не миновать! Не "играющий бицепсами" 4-тактный двигатель и настроенный на спокойную экономичную езду вариатор делают разгон плавным. Не очень динамичным, но уверенным. Избалованным "цепкими дискачами" здешние тормоза покажутся вялыми, особенно задний. Возможно, они еще не притерлись - ведь пробег скутера к началу теста был нулевым. Достаточно емкий (7 А.ч) свинцовый аккумулятор вселяет надежду на долгую жизнь. Мощность лампы фары (35/35 Вт) достаточна для 50-кубового скутера такого класса. В штатную комплектацию входит кофр, в него можно запереть шлем. Надежность крепления кофра к багажнику вызывает сомнения. За багажник удобно поднять задок скутера - и оценить его малый вес: при внешней громоздкости он более чем на 10 кг легче зидовского мокика "Пилот". Обычно считается, что первая партия выходит "сырой". Мы явного брака не нашли. Будет ли вторая партия и успеют ли ее собрать в разгар ездового сезона? Возможно, что успеют (ведь в лучшие времена на ЗиДе собирали более полутора сотен мотоциклов в день), но, скорее всего, машинка будет подороже. Ведь скутер, по первым впечатлениям, неплохой. Благодарим московский салон "Отечественная мототехника" за предоставленный для теста скутер.