Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вам перченое?

ВАМ ПЕРЧЕНОЕ?
Полная версия

FORSAGE Scooterbike 180, скутербайк

Год начала производства 2008 / Габариты 1930х690х1025 мм / Сухая масса 105 кг / двигатель 174,5 смз/ Макс.мощность 11,3 л.с / Цена 67754 руб

История скутербайков сравнительно коротка и начинается она с Honda EZ-9 Cub. Впрочем, в момент его рождения, в 1990 году, новоявленного как-то не заметили и не оценили. Вторая «засветка» скутербайка, уже более яркая, состоялась в 1999 году, когда итальянский концерн Piaggio представил прототип Gilera Compact Bike. Он выглядел как сочетание спортбайковского передка со скутерной задней частью. Через пару лет эта машина, уже под названием Gilera DNA, поступила в продажу, а за ней вскоре последовали Derbi GP1, CPI GTR. Но все эти машины интереснейшего подвида оставались бы малодоступной (из-за цены) экзотикой на российском рынке, если бы в игру не вступили китайские мотопроизводители.

Forsage Scooterbike – копия «жилеровской» модели, причем той же кубатуры – 180 смз. Кстати, и у Gilera, и у Forsage есть и 50-кубовые версии, но ходовая часть практически одна и та же. Будто выставленная напоказ литая диагональная рама, передняя вилка, хотя она и не перевернутого типа, выглядит внушительно. На ней небольшой полуобтекатель в модном стиле «бикини», со светотехникой, расположение которой формирует подобие мордочки пчелы. Крыло сложной граненной формы, сзади победоносно поднятый «хвост» с фонарем на светодиодах.

Различия между Gilera и Forsage, конечно, очевидны, но за них глаз цепляется лишь тогда, когда сравниваешь каждую деталь аппаратов. У «китайца» комплектация попроще (что неудивительно). Прежде всего, это 4-тактный мотор воздушного охлаждения мощностью 11,3 л.с. (у «итальянца» жидкостное охлаждение и 4-клапанная головка цилиндра позволяют «снимать» 20 «лошадей»), достаточно примитивные задние амортизаторы без регулировок и с хромированными пружинами (у «оригинала» они с регулировкой преднатяга, полноценной «гидравликой» и пружинами черного цвета). Различаются форма спиц, диаметры литых колес (у DNA они 14-дюймовые), задний тормозной диск поскромнее. Воздушное охлаждение хотя и ограничило максимальную мощность, но значительно облегчило аппарат. Уж не знаю, как конструкторам удалось, но, по заявленным данным, китайский клон легче DNA180 аж на 20 кг!

Окраска и подгонка пластика у Forsage Scooterbike 180 – комар носа не подточит. Спортбайковский руль – с клипонами и механизмом регулировки положения рукояток. Однако угол его поворота (как у «спортов») невелик – учебную «фигурку» водитель одолеет с трудом. У аскетично-спортивного вида приборки во главе угла тахометр. Замок зажигания расположен прямо в верхней траверсе. Кроме обычного ключа зажигания, владельцу выдают пульт управления «противоугонкой», в пульте и кнопка дистанционного запуска мотора.

Непривычно, но так было задумано итальянцами: на месте бензобака – багажная емкость. С одной стороны, это хорошо: бак расположен ниже обычного – вот и ниже центр тяжести, значит, у «табуретки» лучшая устойчивость. Но с другой стороны, неудобно: при заправке придется выгребать из багажника все, чтобы добраться до заливной горловины. Вроде бы есть еще место для поклажи под сиденьем, но в нем расположены электроагрегаты, и что-либо класть к ним опасно – можно повредить. Почему не «утрамбовали» электрику, чтобы освободить нишу хотя бы для «походного» набора инструмента?..

Седло красивое. Спереди оно широкое и длинное – для двоих. Но вот в чем прокол – материал покрытия скользкий. Учитывая неплохую разгонную и еще более значительную тормозную динамики (оба тормоза – дисковые), водитель ерзает назад-вперед. Надо ожидать, вскоре появится другое покрытие – китайцы нынче легки на подъем.

Посадка для скутеристов за рулем необычная – она ближе к спортбайковской, где все подчинено удобству водителя, а пассажир здесь – явление временное, да и не очень желательное. Пассажир размещается на своем месте высоко, что несколько ухудшает управляемость, да и самому «второму номеру» не так удобно, как на классической «табуретке»: площадка под зад узкая, подножки расположены высоко, а форма ручек – вообще ни то ни сё. Зато если водитель едет один, чувствует себя «на коне»: внушающая уверенность с небольшим наклоном вперед поза, жесткая диагональная рама, большая база, как у «нормального» мотоцикла, опять же «злые» тормоза и цепкая резина.

Так уж сложилось, что тест пришлось провести на мокром асфальте. Но за рулем Forsage Scooterbike не было страшно. Удачная развесовка сводила риск вхождения в юз при торможении к минимуму, правда, вилка сжималась почти до упора. Необычны (и приятны) ощущения при разгоне: «открываешь» газ – и не думаешь об управлении трансмиссией. Конечно, со «спортами» спорить бесполезно, но большинство автомобилей скутербайк «делает».

Кому адресован этот необычный аппарат? Круг тех, кто его оценит, может быть широк. Прежде всего, это те, кто не хотел бы остаться на улице незамеченным – машинка обращает на себя внимание. Другая группа – те, кому, возможно, уже зазорно ездить на скутере, но еще не настолько уверены в себе, чтобы пересаживаться на настоящий мотоцикл. Этот скут – неплохой вариант для начинающих с запросами: кому свойственно ездить динамично (относительно классических скутеров), но и без спортбайковского экстремизма, с достаточным уровнем комфортаѕ Коротко говоря, Forsage Scooterbike 180 для тех, кто не воспринимает скутеры как дешевый утилитарный транспорт.

Техника для теста предоставлена

ООО «ИТЦ «Иж-Мото», г. Ижевск.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.08.2008
Поделиться: