Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Инорынок: В Финляндии есть все

Инорынок: В Финляндии есть все
Полная версия

Финский «МотоПарк» открывает свои двери в четверг утром и работает «до последнего клиента» в воскресенье. Чтобы оттрубить на стенде «от звонка до звонка», нужен сильный мотив. У финнов он есть. Даже два.

Во-первых, «MP» не просто выставка. Это скорее гигантская ярмарка, на которой все можно пощупать, примерить и тут же купить – хоть за наличные, хоть по пластиковой карте, а можно и оформить на покупку кредит. «Свежее», все, что хочешь, и тут же. Как в сказке! Я сам наблюдал, как на стенде Triumph продали первый в Финляндии круизер Thunderbird с 1600-кубовой рядной «двойкой». Желающий нашелся через несколько минут после того, как в первый выставочный день с мотоцикла торжественно сняли покрывало. Почтенный дядечка в костюме ощупал весь байк, задал «магазинный» вопрос: «Когда я могу его забрать?» Тут же услышал: «Оплатите, заберете сразу по окончании выставки»... Так что мотив первый – коммерческий.

Во-вторых, финский «МотоПарк» – действительно крупнейшее событие в странах Северной Европы. В стартовый день, объявленный «днем для прессы», в павильонах побывало 14 000 человек. Местами – не протолкнуться! «Фотографируй экспонаты сегодня – завтра все заслонит толпа», – посоветовали мне. Спасибо советчикам: в пятницу здесь побывало уже 27 000 человек, а в выходные все шесть павильонов Helsinki Fair Center были забиты до отказа.

Отовсюду слышал русскую речь. Не мудрено: до Финляндии доехать от Питера – ночь в поезде. Для жителей северо-запада России «MP» – великое благо: здесь можно приобрести то, чего у нас днем с огнем не сыщешь.

Скандинавия, несмотря на суровый климат – страна мотоциклетная. Ездить по дорогам на мотоциклах и их производных здесь не прекращают даже в 20-градусные морозы. С 1 января 2009 года вступил в действие закон, запрещающий эксплуатацию транспортных средств зимой на летней резине. Кого-нибудь это могло бы остановить, но только не финнов! Тем более, что в продажу тут же поступили скутерные и мотоциклетные покрышки с заводской шиповкой. Многие размеры – в наличии, чего нет – привезут через день.

Крупнейшие производители ориентируются на скандинавский рынок и подстраиваются под него. Специально к открытию «МР-09» тот же Triumph подготовил серию кастомов на базе Rocket III с 2,3-литровым движком. «Сегодня в Хельсинки мы представляем два эксклюзивных мотоцикла – Rocket III Stellan Edition и Rocket III Special, – сказал на презентации менеджер завода по развитию дилерских сетей Питер Геберен. – Эти мотоциклы можно купить только через дилеров в Финляндии, Норвегии, Дании и Швеции. В Великобритании их не найдете!»

Опять-таки специально для скандинавов чемпион мира по кастомайзингу Стеллан Эгланд построил пять байков серии Stel-

lan Edition. Настоящие кафе-рейсеры! «Осо-бенные» аппараты я нашел и у других производителей. Например, Suzuki Burgman AN650 Executive K9 – модель наступающего сезона. Найдите пару отличий от «европейца»! Они есть: в базе Executive уже встроен подогрев сиденья и рукояток руля, причем за те же деньги… У Kawasaki просто гигантский стенд! Кроме новинок, уже представленных в Ми-

лане и Кёльне, здесь «почти эксклюзивные» ZX-10R Monster Energy Edition. Ни на одном официальном сайте или в каталоге Kawasaki этой модели нет! На стенде в Хельсинки – есть, черный и зеленый. Можно купить. Не желаете ли?

Проведение «МотоПарка» совпало по срокам с 40-летним юбилем культового японского мотоцикла Honda CB750. Первая «сибиха» появилась в феврале 1969-го. И вот сейчас финский клуб владельцев «севен-фифти» при поддержке мирового Honda Riders Club организовал экспозицию, где та самая «сибиха» с заводским номером «1» заняла почетное место на отдельном пьедестале. Еще 20 мотоциклов самых разных годов выпуска и спецификаций финны собирали по всей стране: здесь даже гоночный прототип, участвовавший в чемпионате мира по супербайку, а также версии: CB750 с турбиной, «мотоциклет» с коляской (заводская версия!) и трайк (на этот раз – кастом, собранный местными умельцами). Все можно трогать руками, фотографировать, крутить. Но только не садиться верхом – раритет!

В Скандинавии регулярно проводятся показы творений кастомайзеров, посмотреть на красивейшие работы съезжаются со всей Европы. В рамках «МотоПарка» организовали большое скандинавское «Кастом-шоу». На роль ведущего и главного эксперта чемпионата позвали всемирно известного Пола Тайтула-старшего из Orange County Choppers, автора и ведущего шоу «American Chopper» на телевизионном Discovery Channel.

Впрочем, и без звезды телеэкрана было на что посмотреть: в Хельсинки привезли по меньшей мере пятьдесят чоппероидов и «заряженных» гоночных болидов со всей Европы и даже из Австралии.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.07.2009
Поделиться: