Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Авторусы

Авторусы
Полная версия

Спасибо! Искренне благодарны организаторам выставки за то, что впервые на "день прессы" отвели полтора дня, а не пять часов, как раньше. За то, что смогли договориться об очередности пресс-конференций - проходя друг за другом с восьми утра до четырех дня без перерыва, они почти не накладывались. За то, что охрана на входе проверяла сумки. За то, что главное автомобильное событие года состоялось. И все же...

...Мобильники разрываются, с коллегами перекинешься разве парой слов, от прожекторов краснеют глаза, от грохота музыки вянут уши. Машины, машины, машины! Премьеры, десятки премьер! Как успеть все успеть? Грешным делом думаешь: а посетители-то здесь зачем? Ведь во всех крупных городах есть дилерские салоны... Затем, что праздник!!!

Самый, пожалуй, представительный автосалон в истории России бушевал неделю, и сюда собрали все, что появилось и появится на рынке в 2003 году. Автомобильная жизнь удалась. Причем не только у импортеров.

Разговор о наших автомобилях начнем... из-за рубежа. На нескольких пресс-конференциях западных представительств, особенно тех, кто окучивает здесь «бюджетный» сегмент рынка, прозвучали схожие прогнозы. В 2010 году – внимание! – доля продаж новых иномарок в России превысит объем реализации отечественных машин. На руку продавцам иномарок должно сыграть отставание российских автомобилей от мирового уровня по всем статьям. Возможно, в расчет также брали бедность наших заводов, вероятность новых альянсов с зарубежными инвесторами, растущие запросы (и надеемся, благосостояние) потребителей.

Предсказывать судьбу отечественного автопрома с каждым годом сложнее. Эта Страна Чудес с городами-заводами живет по собственным правилам, но каждый год после автосалона эта жизнь кажется все более упорядоченной. Потребители участвуют в ее организации. Да, это нам нужны машины. И выбираем тоже мы. 2010 год не завтра и не послезавтра, но похоже, к нам прислушиваются.

ВАЗ

Ока 2 (концепт)

Revolution 2 (прототип)

Антэл 2 (концепт-лаборатория)

2170 (начало выпуска в 2005, цена ~от $7000)

Марш 2 (начало выпуска осенью 2003, цена от $16000)

Размеры стенда ВАЗа напоминали о масштабах той доли, которую занимает на рынке продукция из Тольятти. В очередной раз проявив себя «концептмейстером» автосалона, завод показал, чем планирует обороняться от иноземцев в обозримом будущем.

Во-первых, это желторотик ВАЗ-1121, рабочее название «Ока-2». Опрос на нашем сайте www.zr.ru выявил поразительный интерес к машине на выставке: она долго лидировала, уступив лишь в последний день красотке ВАЗ-2170. «Ока-2» – макет с заваренными дверями. В окна виден светлый интерьер по знакомым мотивам. Симпатично. Лишь мачта рычага КП подпортила картину. Начни завод выпускать автомобиль в году, скажем, 2005-м – «Ока» пользовалась бы огромной популярностью. Но, скорее всего, нам еще долго предстоит видеть ВАЗ-1121 в далеко перспективной ипостаси, повторившим судьбу «Калины», которая (как нечто уже привычное) стояла неподалеку «почти полностью готовая к производству».

Если внешностью «Ока-2» больше всего напоминает итальянские супермини, то ее соперница по актуальности ВАЗ-2170 будто нарисована вокруг да около темы сотрудничества с GM. Это касается и внешности, и интерьера. Автомобиль должен стать основой обновленного десятого семейства. Вживую 2170 смотрится очень выгодно, особенно в сравнении с нынешними «десятками»: стремительнее, изящнее, престижнее, наконец. Пока под капотом видят все те же 8- и 16-клапанники 1.6, соответствующие Euro 3. Подшипники передних ступиц увеличены, у ведомого диска сцепления появился демпфер холостого хода (для снижения шума), усилитель тормозов 9-дюймовый, более эффективный. У машины новые верхние опоры амортизаторов, в задней подвеске появился стабилизатор. Кузов с каркасом увеличенной жесткости на 55% веса состоит из оцинкованных деталей (гарантия от «сквозняков» – 6 лет). Салон практически разработали заново. В списке опций кондиционер, предпусковой подогреватель, люк, литые диски, ABS, электроподогрев сидений, ЭУР (на выбор – вместо ГУРа) и противоугонная система.

Прямо на стенде проводили подробное анкетирование потенциальных потребителей. Отстегнув бейджи «Пресса», мы было решили поучаствовать. Но, когда дело дошло до сравнения 2170 с конкурентами, нас попросили просто... предположить (по 10-балльной шкале!), насколько и в какую сторону отличаются все характеристики и потребительские качества новинки. К самой так и не допустив.

А вот и снова водород. Развитие прошлогодней экологически чистой разработки – автомобиль «АНТЭЛ 2», на сей раз в кузове ВАЗ-2111. Напомним, альтернативой бензиновому двигателю в первом «АНТЭЛ» был электродвигатель и энергоустановка, вырабатывающая электричество на основе реакции между кислородом и водородом. Выхлоп идеальный – дистиллированная вода. Уже идет работа над следующим автомобилем, который увидим в 2004 году.

ГАЗ

"Волга" ГАЗ-31105 (начало выпуска в 2004, цена ~$5550)

"Волга" 2005 (концепт)

ГАЗ-3106 (концепт)

Основная часть экспозиции из Нижнего заняла открытую площадку. В основе – спецтехника всех мастей. Например, «Соболь-собкор», созданный совместно с пресс-службой завода. Живем, коллеги!

А в павильоне обнаружилась... правильно, «Волга». Нет, не 3115 – решение по абсолютно свежей модели до сих пор не принято, хотя конструкторы и продолжают доводку. Опять обновили 3110, прибавив к индексу цифру 5. Заводчане откровенно заявляют, что будут переставлять слова в песне «Волга, Волга» до тех пор, пока не решится вопрос о полной замене легкового ряда. С подвеской (бесшкворневой) и экологией (адсорбер, нейтрализатор) уже разобрались, теперь – лицо товара.

Передок седана образца 2004 модельного года рисовали с 3111, причем ГАЗу-31105 эта физиономия пришлась очень даже к месту! Головная светотехника, заметим, оригинальная, блок-фара в едином корпусе, а место поворотников 3111 на бампере закрыли накладками.

К обновкам машины 2003 года (ручки дверей, ц/з и чешские замки в блоке с моторедукторами) прибавились новые передние сиденья с более тонкой подушкой, массивом боковых поддержек и другими подголовниками, а главное –

рулевая колонка от 3111. Та- кую «Волгу» обещают с 1 января (даже праздновать не бу-

дут?!) по отпускной цене ~ 172 000 рублей. Памятуя историю оперативного запуска машины с бесшкворневой, обещанию мы поверили.

Другая «Вект...», пардон, «Волга» ГАЗ-31022 LX с фарами от Vectra уже в роли концепта. По идее это 2005 модельный год, есть даже два кузова – седан и универсал. На крыше универсала стоят рейлинги. Вглядитесь: дверные ручки в 2005 году вновь станут «квадратно-гнездовыми»? Надеемся, экземпляр просто спешили построить к салону. Внутри универсал повторяет концепцию автомобиля «Волга-Турист»: низкий пол багажника, заднее сиденье от седана. «Турист» отложен, видимо навсегда, так не пропадать же задумкам.

ИЖ

Fabula 4х4 (прототип)

Fabula 4х2 (начало выпуска осенью 2003)

Oda Automatic (прототип)

Про универсал из Ижевска новости только хорошие, но какие-то... не новые. Машину переименовали в Fabula

(в прошлом году это был многообещающий «Визит») и опять подтвердили: скоро серия. Просто не хотели предлагать сырой продукт. Отрадно, что даже с задержкой такой товар не засохнет, его по-прежнему ждут.

Осенью Fabula с задним приводом и моторами УЗАМ должна выйти первой партией. Полноприводная версия в очереди.

Кстати о версиях. Прозаичную «Оду-Версию» в опытно-промышленном производстве накрыли новым аэродинамическим колпаком-обтекателем. В моторном отсеке стоит ВАЗ-343, дизель. Пока что тоже примерка.

Тех, кто отвлекся от хэтчбеков, разом притянули назад новинкой Oda Automatic. Желтый колор, заводской обвес, дворники в цвет кузова. Круто! Внутри тоже: светло-бежевая обивка, кожаные сиденья, CD-плейер с четырьмя динамиками, электроприводы стекол и зеркал, ц/з. Не поверите – парктроник впереди и сзади! Инжекторный двигатель УЗАМ-331 1.8 работает в паре с АКП. Как – скоро узнаем.

УАЗ

3165м (концепт)

3163 (начало выпуска в 3-ем квартале 2004, цена ~$7000 - 11000)

Представьте громадный настенный календарь с девушками-моделями на фото в стиле календарей Pirelli, но только про УАЗ! Топ-менеджеры завода всерьез озабочены имиджем своих машин и завода в целом. Их усилия не напрасны – на пресс-конференцию «СеверСтали-Авто» набилось столько народу, что многим пришлось участвовать стоя. Девушки – те самые – остались на стенде (заметный во всем павильоне – с русским двухэтажным срубом и настоящей травой у дома), а в зале говорили о реорганизации дилерской сети, новой кадровой политике, повышении качества и о маркетинговой стратегии.

Итак, двухлетняя программа обновления ряда подразумевает переход на новую платформу шестидесятого семейства и подготовку к выпуску обновленного 315195 – представителя в секторе $5000–6000. Линейка «шестидесяток» уже сформирована. Мы в этом году писали про 3160/62 «Симбир», пикап с дубль-кабиной 23632, грузовик 2360/608. Их продолжают модернизировать. Эволюция деталей, в частности боковых зеркал грузовика 2360, продолжается. У выставочной машины зеркала ГАЗа. Представители завода упомянули и о грядущей замене «обходного» каркаса рулевой колонки – источника постоянной тряски, об ином, нелинейном, ГУРе, в пользу большей прозрачности рулевого. Вскоре ульяновцы определятся и с брендами, которые должны заменить сложные формулы индексов. Для 315195 и 3159 уже придумано название – «Охотник».

Теперь – премьера. Мы, признаться, не чаяли увидеть мини-вэн 3165. С ним связаны самые теплые воспоминания – первый материал по приходу в редакцию, да и машина удачная. Дорогой проект полежал в заморозке, и вот – модернизированный, 3165М!

Восьмиместный автомобиль (уже на новой, разумеется, платформе) получил передок в корпоративном стиле и новое оформление хвостовой части. В просторном салоне стало еще комфортнее. В базовый пакет входят ГУР и дисковые передние тормоза. Предусмотрены опции – кондиционер, передние подушки безопасности, ABS. Разрабатывая 3165М на компьютере, сразу же закладывали гамму: стандартная длина с низкой крышей, то же – с высокой, вариант с удлиненным задним свесом, короткобазник, грузовичок. Новинку с ориентировочной ценой $9000 прочат в основу коммерческого ряда УАЗов.

Когда мы беседовали с маркетологами о 3165, они сетовали: «Сделали машину, а нам придумывать, кому ее продавать». С тех пор многое изменилось – решение по 3165М совет директоров рассмотрит этой осенью, опираясь именно на исследования маркетологов. При удачном раскладе на освоение машины отводят около двух лет, так что в 2005 году имеем шанс увидеть 3165М уже в серии. Надеемся, оптимизм маркетологам пока не чужд.

АВТОТОР

Hummer H2 (начало выпуска в конце сентября 2003, цена ~$85000)

Премьеру из Калининграда надо искать на стенде... General Motors. Хотя чего искать – там это самый заметный автомобиль.

На автосалоне «АВТОТОР» потряс неподготовленных – обнародовал соглашение с GM о начале сборки в Калининграде грандиозного Hummer H2! Ни фи-га себе! Мы вообще-то были подготовленными, но извините, эмоции...

Если вдуматься, расчет верный. При всем успехе «бюджетного» Kia Rio II сейчас в России деньги еще легче делать на крайних полюсах рынка. Полноразмерные вседорожники по-прежнему пользуются устойчивым спросом, а Hummer H2 по своей сути/внешности не просто выбивается из ряда люксовых моделей, но стоит особняком.

Немудрено, что хоть официально его и не поставляли, все «серые» экземпляры тут же находили владельцев. Диковина! И останется таковой даже с началом сборки в Калининграде. На том и решили сыграть.

Планы смелые: продать в следующем году около 400 автомобилей! С началом производства цена обещает снизиться на 20%. При этом никакого экспорта в другие страны – большинство из мастодонтов притопает на улицы крупных городов.

Председатель совета директоров «АВТОТОРА» Владимир Щербаков сказал, что реализация проекта стала возможной благодаря благоприятному инвестиционному климату в России и улучшающейся экономической ситуации в стране.

Что ж, тогда за дальнейшее улучшение! Дефолты Hummer противопоказаны, такое не преодолеть даже ему. По секрету: а ведь, по нашей информации, Hummer лишь первая веха в сотрудничестве «АВТОТОРА» и GM.

DERWAYS

Cowboy (начало выпуска в 2003 году, цена ~$9000)

Каждый год в этом дальнем уголке салона появляются странные машины. В прошлом здесь стояла Mahindra Scorpio. На сей раз вновь угловатый вседорожник с незнакомой эмблемой. Первая разработка нового небольшого предприятия Derways Automobile Company. Это в Черкесске.

Автомобиль Cowboy построен на агрегатах румынского ARO – от него подвеска, трансмиссия с подключаемым передним мостом, рулевое, тормоза. Двигатели на

выбор: ЗМЗ-409.10, дизели ЗМЗ-5143.10 и Peugeot DW10TD. Остальное свое, а точнее, заказано и исполнено на ВАЗе. Панели кузова собраны на пространственном каркасе из труб прямоугольного сечения. Безопасность при фронтальном ударе вызывает сомнение.

А природа светотехники сомнений не вызывает – ВАЗ!

Базовая комплектация включает электропакет стекла/зеркала, ц/з, подогрев передних сидений, ГУР с исполнительным механизмом ARO и борисовским насосом. Предполагаемый объем выпуска очень скромный – 5000 в год, прежде всего для своего региона. В сентябре джип ожидает сертификация. Объявленная цена – от $9000, французский дизель добавляет к ней еще $1200.

К Mahindra Scorpio, помнится, проявляли интерес люди из «СОК-Авто», индийцы искали партнера. При нас посмотреть на Cowboy, чеканя шаг, явились маркетологи УАЗа. Изучили и с облегчением удалились. Не конкурент?

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

11.09.2003
Поделиться: