Авторусы

Авторусы

Спасибо! Искренне благодарны организаторам выставки за то, что впервые на "день прессы" отвели полтора дня, а не пять часов, как раньше. За то, что смогли договориться об очередности пресс-конференций - проходя друг за другом с восьми утра до четырех дня без перерыва, они почти не накладывались. За то, что охрана на входе проверяла сумки. За то, что главное автомобильное событие года состоялось. И все же...

...Мобильники разрываются, с коллегами перекинешься разве парой слов, от прожекторов краснеют глаза, от грохота музыки вянут уши. Машины, машины, машины! Премьеры, десятки премьер! Как успеть все успеть? Грешным делом думаешь: а посетители-то здесь зачем? Ведь во всех крупных городах есть дилерские салоны... Затем, что праздник!!!

Самый, пожалуй, представительный автосалон в истории России бушевал неделю, и сюда собрали все, что появилось и появится на рынке в 2003 году. Автомобильная жизнь удалась. Причем не только у импортеров.

Разговор о наших автомобилях начнем... из-за рубежа. На нескольких пресс-конференциях западных представительств, особенно тех, кто окучивает здесь «бюджетный» сегмент рынка, прозвучали схожие прогнозы. В 2010 году – внимание! – доля продаж новых иномарок в России превысит объем реализации отечественных машин. На руку продавцам иномарок должно сыграть отставание российских автомобилей от мирового уровня по всем статьям. Возможно, в расчет также брали бедность наших заводов, вероятность новых альянсов с зарубежными инвесторами, растущие запросы (и надеемся, благосостояние) потребителей.

Предсказывать судьбу отечественного автопрома с каждым годом сложнее. Эта Страна Чудес с городами-заводами живет по собственным правилам, но каждый год после автосалона эта жизнь кажется все более упорядоченной. Потребители участвуют в ее организации. Да, это нам нужны машины. И выбираем тоже мы. 2010 год не завтра и не послезавтра, но похоже, к нам прислушиваются.

ВАЗ

Ока 2 (концепт)

Размеры стенда ВАЗа напоминали о масштабах той доли, которую занимает на рынке продукция из Тольятти. В очередной раз проявив себя «концептмейстером» автосалона, завод показал, чем планирует обороняться от иноземцев в обозримом будущем.

Во-первых, это желторотик ВАЗ-1121, рабочее название «Ока-2». Опрос на нашем сайте www.zr.ru выявил поразительный интерес к машине на выставке: она долго лидировала, уступив лишь в последний день красотке ВАЗ-2170. «Ока-2» – макет с заваренными дверями. В окна виден светлый интерьер по знакомым мотивам. Симпатично. Лишь мачта рычага КП подпортила картину. Начни завод выпускать автомобиль в году, скажем, 2005-м – «Ока» пользовалась бы огромной популярностью. Но, скорее всего, нам еще долго предстоит видеть ВАЗ-1121 в далеко перспективной ипостаси, повторившим судьбу «Калины», которая (как нечто уже привычное) стояла неподалеку «почти полностью готовая к производству».

Если внешностью «Ока-2» больше всего напоминает итальянские супермини, то ее соперница по актуальности ВАЗ-2170 будто нарисована вокруг да около темы сотрудничества с GM. Это касается и внешности, и интерьера. Автомобиль должен стать основой обновленного десятого семейства. Вживую 2170 смотрится очень выгодно, особенно в сравнении с нынешними «десятками»: стремительнее, изящнее, престижнее, наконец. Пока под капотом видят все те же 8- и 16-клапанники 1.6, соответствующие Euro 3. Подшипники передних ступиц увеличены, у ведомого диска сцепления появился демпфер холостого хода (для снижения шума), усилитель тормозов 9-дюймовый, более эффективный. У машины новые верхние опоры амортизаторов, в задней подвеске появился стабилизатор. Кузов с каркасом увеличенной жесткости на 55% веса состоит из оцинкованных деталей (гарантия от «сквозняков» – 6 лет). Салон практически разработали заново. В списке опций кондиционер, предпусковой подогреватель, люк, литые диски, ABS, электроподогрев сидений, ЭУР (на выбор – вместо ГУРа) и противоугонная система.

Прямо на стенде проводили подробное анкетирование потенциальных потребителей. Отстегнув бейджи «Пресса», мы было решили поучаствовать. Но, когда дело дошло до сравнения 2170 с конкурентами, нас попросили просто... предположить (по 10-балльной шкале!), насколько и в какую сторону отличаются все характеристики и потребительские качества новинки. К самой так и не допустив.

А вот и снова водород. Развитие прошлогодней экологически чистой разработки – автомобиль «АНТЭЛ 2», на сей раз в кузове ВАЗ-2111. Напомним, альтернативой бензиновому двигателю в первом «АНТЭЛ» был электродвигатель и энергоустановка, вырабатывающая электричество на основе реакции между кислородом и водородом. Выхлоп идеальный – дистиллированная вода. Уже идет работа над следующим автомобилем, который увидим в 2004 году.

ГАЗ

"Волга" ГАЗ-31105 (начало выпуска в 2004, цена ~$5550)

Основная часть экспозиции из Нижнего заняла открытую площадку. В основе – спецтехника всех мастей. Например, «Соболь-собкор», созданный совместно с пресс-службой завода. Живем, коллеги!

А в павильоне обнаружилась... правильно, «Волга». Нет, не 3115 – решение по абсолютно свежей модели до сих пор не принято, хотя конструкторы и продолжают доводку. Опять обновили 3110, прибавив к индексу цифру 5. Заводчане откровенно заявляют, что будут переставлять слова в песне «Волга, Волга» до тех пор, пока не решится вопрос о полной замене легкового ряда. С подвеской (бесшкворневой) и экологией (адсорбер, нейтрализатор) уже разобрались, теперь – лицо товара.

Передок седана образца 2004 модельного года рисовали с 3111, причем ГАЗу-31105 эта физиономия пришлась очень даже к месту! Головная светотехника, заметим, оригинальная, блок-фара в едином корпусе, а место поворотников 3111 на бампере закрыли накладками.

К обновкам машины 2003 года (ручки дверей, ц/з и чешские замки в блоке с моторедукторами) прибавились новые передние сиденья с более тонкой подушкой, массивом боковых поддержек и другими подголовниками, а главное –

рулевая колонка от 3111. Та- кую «Волгу» обещают с 1 января (даже праздновать не бу-

дут?!) по отпускной цене ~ 172 000 рублей. Памятуя историю оперативного запуска машины с бесшкворневой, обещанию мы поверили.

Другая «Вект...», пардон, «Волга» ГАЗ-31022 LX с фарами от Vectra уже в роли концепта. По идее это 2005 модельный год, есть даже два кузова – седан и универсал. На крыше универсала стоят рейлинги. Вглядитесь: дверные ручки в 2005 году вновь станут «квадратно-гнездовыми»? Надеемся, экземпляр просто спешили построить к салону. Внутри универсал повторяет концепцию автомобиля «Волга-Турист»: низкий пол багажника, заднее сиденье от седана. «Турист» отложен, видимо навсегда, так не пропадать же задумкам.

ИЖ

Fabula 4х4 (прототип)

Про универсал из Ижевска новости только хорошие, но какие-то... не новые. Машину переименовали в Fabula

(в прошлом году это был многообещающий «Визит») и опять подтвердили: скоро серия. Просто не хотели предлагать сырой продукт. Отрадно, что даже с задержкой такой товар не засохнет, его по-прежнему ждут.

Осенью Fabula с задним приводом и моторами УЗАМ должна выйти первой партией. Полноприводная версия в очереди.

Кстати о версиях. Прозаичную «Оду-Версию» в опытно-промышленном производстве накрыли новым аэродинамическим колпаком-обтекателем. В моторном отсеке стоит ВАЗ-343, дизель. Пока что тоже примерка.

Тех, кто отвлекся от хэтчбеков, разом притянули назад новинкой Oda Automatic. Желтый колор, заводской обвес, дворники в цвет кузова. Круто! Внутри тоже: светло-бежевая обивка, кожаные сиденья, CD-плейер с четырьмя динамиками, электроприводы стекол и зеркал, ц/з. Не поверите – парктроник впереди и сзади! Инжекторный двигатель УЗАМ-331 1.8 работает в паре с АКП. Как – скоро узнаем.

УАЗ

3165м (концепт)

Представьте громадный настенный календарь с девушками-моделями на фото в стиле календарей Pirelli, но только про УАЗ! Топ-менеджеры завода всерьез озабочены имиджем своих машин и завода в целом. Их усилия не напрасны – на пресс-конференцию «СеверСтали-Авто» набилось столько народу, что многим пришлось участвовать стоя. Девушки – те самые – остались на стенде (заметный во всем павильоне – с русским двухэтажным срубом и настоящей травой у дома), а в зале говорили о реорганизации дилерской сети, новой кадровой политике, повышении качества и о маркетинговой стратегии.

Итак, двухлетняя программа обновления ряда подразумевает переход на новую платформу шестидесятого семейства и подготовку к выпуску обновленного 315195 – представителя в секторе $5000–6000. Линейка «шестидесяток» уже сформирована. Мы в этом году писали про 3160/62 «Симбир», пикап с дубль-кабиной 23632, грузовик 2360/608. Их продолжают модернизировать. Эволюция деталей, в частности боковых зеркал грузовика 2360, продолжается. У выставочной машины зеркала ГАЗа. Представители завода упомянули и о грядущей замене «обходного» каркаса рулевой колонки – источника постоянной тряски, об ином, нелинейном, ГУРе, в пользу большей прозрачности рулевого. Вскоре ульяновцы определятся и с брендами, которые должны заменить сложные формулы индексов. Для 315195 и 3159 уже придумано название – «Охотник».

Теперь – премьера. Мы, признаться, не чаяли увидеть мини-вэн 3165. С ним связаны самые теплые воспоминания – первый материал по приходу в редакцию, да и машина удачная. Дорогой проект полежал в заморозке, и вот – модернизированный, 3165М!

Восьмиместный автомобиль (уже на новой, разумеется, платформе) получил передок в корпоративном стиле и новое оформление хвостовой части. В просторном салоне стало еще комфортнее. В базовый пакет входят ГУР и дисковые передние тормоза. Предусмотрены опции – кондиционер, передние подушки безопасности, ABS. Разрабатывая 3165М на компьютере, сразу же закладывали гамму: стандартная длина с низкой крышей, то же – с высокой, вариант с удлиненным задним свесом, короткобазник, грузовичок. Новинку с ориентировочной ценой $9000 прочат в основу коммерческого ряда УАЗов.

Когда мы беседовали с маркетологами о 3165, они сетовали: «Сделали машину, а нам придумывать, кому ее продавать». С тех пор многое изменилось – решение по 3165М совет директоров рассмотрит этой осенью, опираясь именно на исследования маркетологов. При удачном раскладе на освоение машины отводят около двух лет, так что в 2005 году имеем шанс увидеть 3165М уже в серии. Надеемся, оптимизм маркетологам пока не чужд.

АВТОТОР

Hummer H2 (начало выпуска в конце сентября 2003, цена ~$85000)

Премьеру из Калининграда надо искать на стенде... General Motors. Хотя чего искать – там это самый заметный автомобиль.

На автосалоне «АВТОТОР» потряс неподготовленных – обнародовал соглашение с GM о начале сборки в Калининграде грандиозного Hummer H2! Ни фи-га себе! Мы вообще-то были подготовленными, но извините, эмоции...

Если вдуматься, расчет верный. При всем успехе «бюджетного» Kia Rio II сейчас в России деньги еще легче делать на крайних полюсах рынка. Полноразмерные вседорожники по-прежнему пользуются устойчивым спросом, а Hummer H2 по своей сути/внешности не просто выбивается из ряда люксовых моделей, но стоит особняком.

Немудрено, что хоть официально его и не поставляли, все «серые» экземпляры тут же находили владельцев. Диковина! И останется таковой даже с началом сборки в Калининграде. На том и решили сыграть.

Планы смелые: продать в следующем году около 400 автомобилей! С началом производства цена обещает снизиться на 20%. При этом никакого экспорта в другие страны – большинство из мастодонтов притопает на улицы крупных городов.

Председатель совета директоров «АВТОТОРА» Владимир Щербаков сказал, что реализация проекта стала возможной благодаря благоприятному инвестиционному климату в России и улучшающейся экономической ситуации в стране.

Что ж, тогда за дальнейшее улучшение! Дефолты Hummer противопоказаны, такое не преодолеть даже ему. По секрету: а ведь, по нашей информации, Hummer лишь первая веха в сотрудничестве «АВТОТОРА» и GM.

DERWAYS

Cowboy (начало выпуска в 2003 году, цена ~$9000)

Каждый год в этом дальнем уголке салона появляются странные машины. В прошлом здесь стояла Mahindra Scorpio. На сей раз вновь угловатый вседорожник с незнакомой эмблемой. Первая разработка нового небольшого предприятия Derways Automobile Company. Это в Черкесске.

Автомобиль Cowboy построен на агрегатах румынского ARO – от него подвеска, трансмиссия с подключаемым передним мостом, рулевое, тормоза. Двигатели на

выбор: ЗМЗ-409.10, дизели ЗМЗ-5143.10 и Peugeot DW10TD. Остальное свое, а точнее, заказано и исполнено на ВАЗе. Панели кузова собраны на пространственном каркасе из труб прямоугольного сечения. Безопасность при фронтальном ударе вызывает сомнение.

А природа светотехники сомнений не вызывает – ВАЗ!

Базовая комплектация включает электропакет стекла/зеркала, ц/з, подогрев передних сидений, ГУР с исполнительным механизмом ARO и борисовским насосом. Предполагаемый объем выпуска очень скромный – 5000 в год, прежде всего для своего региона. В сентябре джип ожидает сертификация. Объявленная цена – от $9000, французский дизель добавляет к ней еще $1200.

К Mahindra Scorpio, помнится, проявляли интерес люди из «СОК-Авто», индийцы искали партнера. При нас посмотреть на Cowboy, чеканя шаг, явились маркетологи УАЗа. Изучили и с облегчением удалились. Не конкурент?

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в