Размерность диска как злой оскал капитализма, или Как нас «обувают»
Плюсы и минусы колесных дисков большего размера.
Полная версияТехнический критерий размерности колесного диска - это возможность его монтажа на тормозной механизм с размером тормозного диска необходимого данному авто. Увеличение размера колесного диска более этого размера - технический абсурд, не имеющий реальных технических выгод. Но имеющий ощутимые финансовые для производителя и продавца и заметные траты для покупателя.
Та же картина и с дисками, разница между 17-м и 21-м размером обычно более чем двукратная. Технологические затраты тоже соизмеримы. А стоимостью даже хорошего, алюминиевого сплава можно пренебречь, т.к. 100 рублей за килограмм, помноженные на «лишние» 6-10 кг (между весом 17-го и 21-го диска), легко тонут в разнице розничной цены.
Однако производители пытаются всучить вам диски и шины с большим посадочным размером, рассказывая о массе плюсов.
В плюсах только один субъективный - дизайн. И один объективный — скорость прохождения лосиного теста. Далее не все так радужно.
Сравните цену покрышки с одинаковым наружным радиусом, шириной, нагрузкой и одинаковым индексом скорости. Допустим, 17-го и 21-го размера. Разница почти двукратная, притом что себестоимость производства одинакова, а вес затраченных материалов соизмерим.
Та же картина и с дисками, разница между 17-м и 21-м размером обычно более чем двукратная. Технологические затраты тоже соизмеримы. А стоимостью даже хорошего, алюминиевого сплава можно пренебречь, т.к. 100 рублей за килограмм, помноженные на «лишние» 6-10 кг (между весом 17-го и 21-го диска), легко тонут в разнице розничной цены.
Теперь о тех потерях, которые несут потребители и о которых молчат продавцы:
Лишний вес колеса сокращает срок службы деталей подвески. Увеличивается время разгона. Увеличивается расход топлива. Ухудшается контакт шины с дорогой на неровностях. Повышенный износ тормозных колодок и дисков. Российские условия, жизнь низкопрофильный резины и дисков, на которые она обута делают очень скоротечной. Чувствительность к колейности и другим дефектам покрытия, помноженное на снижение комфорта. Это уже мелочи по отношению в вышесказанному. Впрочем у каждого свои приоритеты в жизни и он сам волен ее выбирать.