Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экспертиза детских кресел: Часть 2

Продолжаем публиковать результаты тестов детских сидений, проведенных по методике немецкого автоклуба ADAC. В прошлом номере Максим Сачков уделил внимание моделям малой «грузоподъемности». Остались кресла для подросших детишек – весом до 36 кг.
Полная версия

На тесте еще почти три десятка моделей, большая часть которых относится к категории II/III, рассчитанной на детей примерно четырех лет и старше. И еще несколько универсальных сидений, подходящих также для группы I. Они предназначены в том числе и для ребятни, выросшей из  кресел-переносок и теперь сидящей лицом по ходу движения.

ГЛАВНОЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ

Именно она в наибольшей степени влияет на итоговую оценку. Впрочем, как именно ADAC испытывает кресла и выставляет баллы, подробно описано в предыдущем номере. В таблицу сведены детские сиденья 2007–2009 модельных годов. За рамками материала остались изделия только тех фирм, которые не представлены на нашем рынке.

«Единицы» получили модели Vario Max и Mega Max фирмы IWH, Ferrari Teko от производителя Kids im Sitz, кресло Alpin Daisy. Не исключено, что такие сиденья появятся на вторичном рынке, поэтому краткая информация об этих иноземных изделиях лишней не будет.

Строгие замечания по безопасности получили и некоторые модели, поставляемые в Россию. Например, производитель универсальной Chicco Neptun (группа I/II/III), предназначенной для перевозки детей тяжелее 22 кг, рекомендует снимать спинку – ребенок сидит на подушке, пристегнутый автомобильным трехточечным ремнем. Очевидно, что в этом случае защиты от бокового удара нет. Некоторые «универсалы» (Chicco Max 3S, Recaro Start), рассчитанные на детей от 9 кг, не укомплектованы пятиточечными ремнями, а штатные в авто не обеспечивают маленьким пассажирам должной защиты – более того, могут даже навредить. Поэтому специалисты не рекомендуют усаживать в такие кресла детей младше года, у которых кости еще не окрепли. Правда, для модели Recaro Start дополнительно предлагается специальный столик, который не только удобен для игры, но и заметно снижает нагрузки при ударе. Но этот аксессуар хорош скорее как дополнение к ремням, а не как основное удерживающее средство.

УЧТИТЕ ПРИ ВЫБОРЕ

Нацеливаясь на покупку универсального кресла из группы I/II/III, стоит взвесить все «за» и «против». Конечно,модели удобны тем, что рассчитаны на длительное пользование – в них ребенок попадает из переноски и доезжает до того момента, когда сиденье уже не нужно (ориентировочно 12 лет или рост 150 см). Обратная сторона универсальности – большая масса и худшие показатели безопасности по сравнению с креслами, имеющими обозначение II/III.

Как и в младших группах, предпочтение стоит отдать моделям с креплением «Изофикс». Такие удобнее, проще в установке да и безопаснее. Даже среди лидеров теста, не говоря уже об аут-сайдерах, специалисты ADAC отмечали недостаточно хорошую фиксацию моделей, пристегнутых автомобильными ремнями. Как результат – больше перегрузки при аварии, соответственно слабее защита.

Во многих автомобилях для более надежной установки детского кресла лучше снять подголовник с заднего сиденья. Кроме того, из-за разной формы и длины автомобильных подушек и спинок лучше сначала примерить сиденье, а уж потом лезть в кошелек. Нелишне устроить примерку креслица маленькому пассажиру – ему же в нем ездить!

Внимательно ознакомившись с результатами тестов, заботливый родитель наверняка добавит к списку критериев для оценки, предложенных специалистами, еще и собственные. И это логично. Ведь только вы знаете, что именно для вашего чада хорошо, а что плохо.

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
08.07.2010
Поделиться: