Газель-Бизнес, упор на качество
Еще несколько лет назад конкурентов на российском рынке у «ГАЗели» практически не было. Ситуация начала кардинальным образом меняться с появлением у нас китайской и корейской техники. Многие решили опробовать новые продукты, и если эксплуатация корейских грузовиков приносила скорее радость, чем разочарование, то с китайскими было все наоборот. И без того плачевное положение осложняло еще и практически полное отсутствие дилерской поддержки техники из Поднебесной, ритмичных поставок запасных частей и литературы. Брошенные перевозчики выходили из положения каждый по-своему: одни продавали технику по сниженным ценам, другие внедряли рацпредложения – устанавливали на китайцев запчасти от моделей отечественного производства.
Мнение
– При разработке «ГАЗели-бизнес» были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью. Запуск модернизированной «ГАЗели» – новый этап в развитии ГАЗа. Это начало масштабных изменений компании, целью которых является выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей. В 2010 году мы сфокусируемся в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владения автомобилей. У «Группы ГАЗ» есть хорошая клиентская база, развитая дилерская сеть, обученный персонал – все это позволит компании оставаться бессменным лидером на рынке коммерческого транспорта в России.
Помимо китайцев и корейцев на российский рынок хлынули европейские модели, но они в разы дороже «ГАЗели», и позволить их себе может далеко не каждый. Снизить заоблачную цену европейской техники сегмента LCV смогли в компании «Соллерс», пойдя по пути организации в России производства FIAT Ducato. Именно этот итальянский грузовик в перспективе составит серьезную конкуренцию «Группе ГАЗ» с ее проектом «ГАЗель». Конечно, цены на «ГАЗели» и Ducato пока разнятся в пользу первых, однако перевозчики уже засматриваются на итальянские грузовики из-за их более высокой надежности. В перспективе с установкой на FIAT двигателей заволжского производства и, соответственно, резким снижением стоимости модели «ГАЗель» может потерять свое преимущество.
Изменения коснулись не только начинки, появились новые бампер и радиаторная решетка фирмы Magna. Чтобы пластик служил дольше, конструкторы предусмотрели усилитель, который теперь крепится к лонжеронам рамы через кронштейны. Есть несколько вариантов исполнения бамперов, например, окрашенные в цвет кузова или просто голый пластик. Это новшество дало, скорее, эстетический, нежели практический эффект, а вот съемная буксировочная проушина действительно полезное нововведение. Ведь старые проушины, представлявшие собой приваренные к лонжеронам полукольца, частенько не выдерживали возлагаемых на них нагрузок при буксировке и отрывались от рам.
В кабине сразу бросается в глаза обновленная панель приборов, разработанная германской инжиниринговой компанией EDAG. Теперь в распоряжении водителя три вместительных вещевых ящика, три подстаканника и электронное управление новой климатической установкой с практически бесшумным мощным вентилятором. Она позволит в кратчайшие сроки отогреть замерзшее лобовое стекло, а очищать его от снега или воды будут дворники с трапецией модернизированной конструкции и электродвигателем Bosch. Таким образом, увеличилась не только надежность узла, но и прижимные усилия дворников на стекло, а также число ходов щеток. Не забыли конструкторы и про магнитолу, в качестве опции предлагают установку Blaupunkt, вот только ее интерфейс предусматривает лишь три языка – английский, немецкий и французский. А русифицированной электроники у поставщика не нашлось?
- по всем кредитным программам на «ГАЗельбизнес» снижены базовые процентные ставки (максимальное снижение на 4,4%);
- новую кредитную программу «Два года без переплаты» для малого бизнеса предлагает Сбербанк России;
- программу оформления в течение одного дня покупки «ГАЗели-бизнес» в кредит предлагает «Русфинанс банк», не требуя документального подтверждения доходов;
- при покупке автомобиля в лизинг минимальный первоначальный взнос снизился до 5%: клиент имеет возможность получить «ГАЗель-бизнес» при первоначальном взносе 21,25 тыс. руб., тогда как ранее надо было вносить не менее 106 тыс. руб. или 25% стоимости автомобиля;
- в рамках программы «Экспресс-лизинг для всех» клиенты ГАЗа получают возможность сэкономить время на оформление лизинговой заявки – срок получения предварительного одобрения сделки не превышает 30 минут.
Помнится, на предыдущих версиях «ГАЗелей» число потребителей, наоборот, снижали, так как машины комплектовали аккумуляторными батареями 55 Ач и маломощными генераторами в 70 А. Видимо, отзывы водителей и эксплуатационников все-таки дошли до заводских начальников, и они пересмотрели позицию по этому вопросу. Теперь, чтобы обеспечить питанием новую климатическую установку и, конечно, остальных многочисленных потребителей, предусмотрен 90-амперный генератор и АКБ емкостью 66 Ач. Любителям быстрой езды будет приятно узнать, что в электронном блоке управления двигателем сняли ограничение скорости в 130 км/ч. Кроме того, введена функция защиты нейтрализатора от перегрева путем отключения форсунок в цилиндрах с пропуском зажигания. Все с той же целью защитить от перегрева, но уже двигатель УМЗ-4216 заводчане использовали японский двуходовой радиатор T-RAD с увеличенной теплоотдачей. А вот электромагнитную муфту включения вентилятора оставили нетронутой, прокомментировав это так: «…для вентилятора с электродвигателем места под капотом не хватило».
Думаю, этот факт многих перевозчиков не обрадует. Зато полностью изменили конструкцию опор двигателя – новую подвеску силового агрегата разработала немецкая компания Anvis. Подушки получились не только универсальные (для всех типов двигателей), но и защищенные от перегрева тепловыми экранами, что, несомненно, должно продлить срок их службы. Помимо подушек двигателя под капотом появились и другие доселе неизвестные узлы и детали. Система рулевого управления настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF. Потому полностью заменили отечественный рулевой механизм на ZF, притом в ход идут только оригинальные германские комплектующие – вплоть до бачка с жидкостью для ГУРа. Благодаря чему значительно уменьшились шумы – вой насоса гидроусилителя теперь не заглушает двигатель.
По оценке завода помимо шумов меньше должно быть и утечек жидкости. Кроме нового ГУРа повысили эффективность тормозной системы за счет модернизации вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра, их теперь изготавливает Bosch. В результате тормозной путь автомобиля сократился на три метра. Нововведения значительно снизили усилия на органы управления. Так, благодаря гидроприводу сцепления Sachs сила нажатия на педаль снизилась с 18 кг до 10 кг. Первичные и вторичные валы коробок передач наконец-то оснастили импортными подшипниками SKF, а первую и вторую передачи синхронизаторами Hoerbiger, что значительно уменьшило усилие на рычаг переключения.
Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа по повышению стандартов качества производства своих представителей сегмента LCV, освоенных в сотрудничестве с международными автопроизводителями. В 2009 году на ГАЗе внедрили специальную методику аудита автомобиля для независимой оценки его качества с позиции потребителя. Новая система качества предусматривает на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам. Для повышения качества техники введены дополнительные станции контроля: проверка электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки и шумы.
Специалисты горьковского автозавода оценивают геометрию кузова, качество сварных точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие параметры. На финальной линии автомобиль проходит тестирование динамических характеристик и тормозной системы.