Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Клуб Opel Astra: Уйти в астрал

Интернет-клуб www.astra-club.ru основан в 2003 году, он объединяет владельцев автомобилей «Опель-Астра». На сайте более 460 000 сообщений по 16 000 темам. У клуба даже есть собственный гимн.
Полная версия

Сайт посвящен «астрам» всех поколений (модели F, G, H и J), но некоторые советы будут полезны владельцам «зафир» моделей А и В (у этих машин многие узлы и агрегаты те же), а также «Шевроле-Вива», отличающейся от «Астры G» лишь шильдиком.

При замене привода ГРМ на 16-клапанном моторе бывает сложно вывернуть болт натяжного ролика. Он порой прикипает так, что у головки «Торкс-40» слизывает зубья, и «газовым» ключом тоже не поможешь – за низкую полукруглую шляпку болта не ухватиться. Посетители форума советуют, чтобы впредь не мучиться, поставить болт М8 длиной 50 мм с шестигранной головкой, под ключ «на 13». Кстати, такой идет в комплекте ГРМ 8-клапанного мотора. Купить крепеж можно и отдельно. Главное, чтобы маркировка прочности была не ниже 8,8 (эти знаки должны присутствовать на шляпке болта).

На «Астре G» довольно быстро прогнивает радиатор – как правило, по нижнему стыку с кожухом вентилятора. В этом месте скапливается много грязи, которая и становится причиной коррозии алюминия. Если же в нижнем бортике кожуха вырезать несколько пазов, то грязи там будет меньше – часть ее просто не задержится и высыпется, а часть выветрится при включении вентилятора. Каких-либо отклонений в тепловом балансе двигателя при этом не происходит.

Кузов «Астры F» не блещет коррозионной стойкостью. Последующая модель G более живуча, однако типичные случаи гниения задних колесных арок тоже замечены. Бывалые рекомендуют не дожидаться первых рыжих пятен, а обработать арки антикором – уж не сочтите совет банальным. И обязательно установите подкрылки (производитель почему-то на задних сэкономил), пусть и неоригинальные. Приобрести их отдельно несложно.

При включении омывателя жидкость на стекла подается с задержкой: щетки успевают сделать мах посуху, отчего царапают стекло. Дело в том, что в магистрали нет обратного клапана. С небольшими доработками встанет клапан от «Вектры» (деталь 1450650). Чтобы он надежно держался на штатных шлангах, наденьте на штуцеры по кусочку вазовской трубки омывателя, обрезав излишки по месту. На «астрах» G и Н, а также на «зафирах» А и В нелишне поставить форсунки от «Инсигнии». Посадочные размеры такие же, а вот жидкость эти форсунки разбрызгивают более умело и экономно.

Многих не устраивает то, как ориентирована запаска в нише: чтобы достать инструмент (домкрат, баллонный ключ, трос для буксировки и прочее), приходится вначале вынимать колесо. Переверните его, доработав проушину крепления: выгните наружу вертикальные планки П-образного кронштейна (удобно сделать это домкратом), после чего ударами молотка прижмите верхнюю полку кронштейна почти до пола. Уложив, крепим запаску штатной пластиковой гайкой, навернув ее обратной стороной. Внутрь обода колеса и укладывается наш инструмент.

Советы в редакцию прислала Ольга Калинина (на форуме – Совесть).

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.07.2010
Поделиться: