Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобили из двухтысячных...

Автомобили начала двухтысячных… С симпатией к не самым новым, но по-прежнему выпускаемым и популярным моделям тестировал их Сергей Воскресенский.
Полная версия

SKODA OCTAVIA TOUR МITSUBISHI LANCER CLASSIC CHEVROLET LACETTI
1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация базовая, опции, 655 500 руб. 1,6 л, 98 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Invite, 569 000 руб. 1,6 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Elite, 525 000 руб.

Эти машины хорошо знакомы потребителю, и многое у них, по крайней мере у двух, уже в прошлом. Популярность, ажиотажный спрос, пристальное внимание прессы – позади. Ведь на смену предыдущим моделям пришли куда более современные «лансеры», «октавии» и «шевроле». А наши герои, в общем-то, не исчерпав ресурсов, собрались на заслуженный отдых – во «вторые руки». Но спрос потребовал продления полномочий. Интерес к машинам базируется на привлекательных ценах и подтвержденной временем практичности.

В нашей компании один из самых продаваемых сегодня «Шевроле» – седан «Лачетти», привлекшая многих своим фольксвагеновским происхождением «Шкода-Октавия Тур» и классический японец «Мицубиси-Лансер Классик», появление которого не так давно вызвало ажиотажный интерес.

Все машины с моторами 1,6 л, «Лансер» в дорогой комплектации еще и с автоматом.

БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ

ПЛЮСЫ. Практичен, удобен для водителя и задних пассажиров, неплохо оснащен; двигатель гибкий.

МИНУСЫ. «Пластмассовый» интерьер, жесткая подвеска, шумность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,7

Хороший пример относительно недорогой, симпатичной и разнообразной в представленных версиях машины, которой, правда, немного не хватает высококачественных инженерных решений.

«Шевроле» совсем не стремится казаться богаче, чем есть. Попадая в окружение серых да еще местами шершавых пластиков, не тешишь себя иллюзиями насчет престижности этого седана. Простые обивочные материалы, простая и просторная передняя панель, заурядная (зато штатная!) «музыка», а уж словно в нагрузку к ним – крупная, массивная баранка, удобная, но совсем уж скромная комбинация приборов и рычаг пятиступенчатой механики. Довольно много времени и внимания отняли многочисленные колесики регулировок сиденья. И поиски кнопки открывания багажника. Должна же она где-то быть!

Однако совсем скоро вместе с найденным, наконец, заветным тумблером (он на водительской двери, но «удачно» замаскирован под цвет обивки) приходит понимание этого простого, но вполне удобного автомобиля. Не будем цепляться к пластикам – куда важнее, что в «Лачетти» очень просторный, вместительный салон, в котором хорошо водителю, комфортно задним пассажирам. Да и водительский инструментарий доступен и добротен. Просторное, рациональное сиденье, рулевое колесо, ездящее в двух направлениях, логичное управление отоплением и вентиляцией. Словом, осмотревшись, присидевшись, принюхавшись, быстро понимаю: дружить с «Шевроле-Лачетти» можно.

Укрепляюсь в этой мысли, ощутив эффектную тягу мотора на низких оборотах и почувствовав его жизнерадостный нрав на средних. Но скоро становится очевидно: от «Лачетти» не стоит ждать большего. Стоит стрелке тахометра пройти четырехтысячную отметку, как двигатель неожиданно теряет мощь, а его звук, и без того заметный с самых «низов», начинает настойчиво доминировать. Добавим к этому жесткие и шумные подвески, не только основательно потряхивающие на весенних ухабах, но и тщательно пересчитывающие мелкие неровности. Недостает четкости ощущений на педали тормоза. Управляемость обычна и надежна, в ней ни грамма азарта и экспрессии. Вероятно, таким и должен быть нормальный, относительно недорогой седан-хорошист. А что ему противопоставят конкуренты?

ЧЕРНАЯ ДЫРА

ПЛЮСЫ. Очень вместительный багажник, хорошие тормоза, управляемость, плавность хода, акустический комфорт.

МИНУСЫ. Неудобное водительское сиденье, мрачный интерьер, тесно сзади.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9

Модельный возраст этому автомобилю не помеха. Куда больше в нем мешает нарочитое удешевление.

Космос ни при чем. Но, оказавшись в антрацитно-черном интерьере «Шкоды-Октавия», поневоле вспоминаешь этот термин. Мрачные внутренности поглощают свет, словно подчеркивая ощущение рутинности окружающего. Нет, в салоне совсем не тесно, скорее как-то душно. Очень не хватает живых, ярких пятен, ведь даже комбинация приборов в тон всему остальному. Сначала кажется – автомобиля проще не бывает. Но с удивлением замечаешь задвинутую в самый низ консоли вполне современную климатическую установку, находишь колесики электроподогрева, маршрутный компьютер и прочие атрибуты престижности. Эта «Шкода» совсем не так проста – жаль, все лучшее прячется за чернотой интерьера.

Так, потихоньку, словно на ощупь, находя ориентиры, обживаюсь в салоне «Шкоды». За внешней невзрачностью вполне породистые, мягкие пластики, выверенная эргономика. Вот только что-то не так с сиденьем, на первый взгляд вполне рельефным и правильным,. Несмотря на внушительные диапазоны перемещений, оно лишь отдаленно напоминает желаемое. Коротка спинка, боковой поддержки никакой, да и поясница лишена опоры, при том что дополнительная регулировка имеется. Час-полтора в таком кресле – и хочется сменить машину, недобрым словом помянув дешевые конструкции.

Подчеркнуто электронные настройки акселератора – еще один повод для дебатов с коллегами, причем бурных. Ведь двигатель «Октавии» не очень гибок до 1500 об/мин, однако удобен на средних оборотах, напорист и темпераментен. Но чтобы почувствовать это, надо привыкнуть, что между мотором и водителем существует некая временная прослойка, не позволяющая легко и быстро ускориться или просто тронуться с места. Это мешает, особенно пока не привыкнешь к автомобилю.

В остальном повадки «Шкоды» явно интереснее, нежели у «Лачетти». Заметно тише двигатель, чувствительнее тормоза, да и подвески миролюбивее к большинству неровностей, обеспечивают неплохой комфорт. Хороша и управляемость, благодаря которой «Октавия» на фоне «Лачетти» выглядит современнее.

НЕ ПОРТЯЩИЙ БОРОЗДЫ

ПЛЮСЫ. Удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, добротные ездовые возможности, интересная управляемость.

МИНУСЫ. Невыразительная динамика с автоматом.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1

Ничего выдающегося, тем более ультрасовременного. Но автомобиль подкупает совершенно другим – отменной сбалансированностью.

Когда-то «Лансеру» здорово доставалось за излишнюю сдержанность, безликость. Его подчас называли неярким и даже несовременным. Нынче он воспринимается немного по-другому. Сказывается, наверное, ностальгия по машине, спроектированной живыми людьми, а не одними компьютерами. В «Лансере» почему-то чувствуешь себя на удивление гармонично.

Может быть, дело в самом обычном водительском кресле, усевшись в которое быстро понимаешь, насколько удобно в его правильных объятиях? Или в баранке, которая пусть и не регулируется по вылету, изначально располагается там, где надо? Или в самых обычных крутилках системы вентиляции? Даже светлые шкалы немного неуютной комбинации приборов, когда-то именовавшейся спортивной, теперь не вызывают отторжения. По крайней мере, они смотрятся ничуть не хуже и уж точно ярче, нежели у соперников. Со времени рождения «Лансер» не стал эмоциональнее, зато по-прежнему очень хорошо, ладно подогнан под среднего водителя.

Автомат и 98 «лошадей» под капотом – спорное сочетание, особенно для активного водителя. Правда, не в пример той же «Шкоде» автомобиль довольно отзывчив к педали акселератора, но все-таки не любит резких движений ею. Приходится делать все немножко заранее, с поправкой на задумчивость автоматической коробки. Но даже при этом условии мотор не восхищает ускорением – скорее дает понять, что лучше вести себя поспокойнее, размереннее. Тогда добьешься плавного, но уверенного разгона, а главное – взаимопонимания. В общем, по части разгонной динамики соперники определенно интереснее. А в остальном?

В управлении «Лансер» ничуть не хуже «Шкоды», легко составит ей конкуренцию по точности и интеллигентности поведения. Двигатель звучит несколько громче, зато не так отчетлив шум от дороги. Опять – паритет. По плавности хода «Мицубиси» несколько комфортнее, подвески тише ведут себя на мелких неровностях. Зато «Октавия» парирует эту мягкость спокойным поведением на пологих волнах, где шасси «Лансера» все же дает слабину, допуская вертикальную раскачку кузова. В общем, «Лансер Классик» – твердый хорошист, подкупающий добротностью почти во всем.

СЕКРЕТЫ ИХ МОЛОДОСТИ

Конечно, подводя итог этого теста, особенно важно посетить автосалоны, посмотреть на цены. Ведь для покупателя таких машин эта составляющая особенно важна. Самая выгодная покупка сегодня – все же «Шевроле-Лачетти». Хорошая базовая оснащенность, широкий выбор кузовов (седан, универсал, хэтчбек), двигателей и коробок передач. «Шкода-Октавия Тур» не похвастается подобным разнообразием, хотя среди версий этой модели есть очень интересные. Но вот цены… По ним «Шкода» соперничает не столько с «Лачетти» и «Лансером Классик», сколько со следующим поколением «Октавии». «Лансер», как нам представляется, в части финансовых затрат сбалансирован лучше, чем его коллеги по тесту.

Сергей Воскресенский: «Применительно к модели автомобиля эпитет «старая» или «предыдущая» звучит обычно как синоним чего-то отжившего, вышедшего из употребления. Этот тест наглядно показал: иные машины рано сбрасывать со счетов, а их преждевременный уход – лишь влияние переменчивой моды».

Автомобили на тест предоставили: «Шевроле-Лачетти» – «Автоцентр Сити», «Шкоду-Октавия» – «Пеликан Авто».

Подпишитесь на «За рулем» в

05.07.2010
Поделиться: