Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула-1: Столкновение интересов

Марк Уэббер против Себастьяна Феттеля, Льюис Хэмильтон, идущий на Дженсона Баттона, – партнеры по команде бьются друг с другом, словно заклятые враги! Командам это нередко во вред, а для зрителей – то, что надо, полагает Максим Вольнов.
Полная версия

ТРИ ПОЕДИНКА

Гран-при Турции запомнилось не столько победным дублем «Мак-Ларена», сколько столкновением лидировавших пилотов «Ред Булла». Инициатором аварии выступил Себастьян Феттель. Шедший первым Марк Уэббер стал терять темп, немец уперся в партнера, а сзади на него ощутимо давил Льюис Хэмильтон, намекая, что при любом удобном случае пойдет в атаку. Себастьян, видимо, держал в голове, что чаша весов внутри команды уже не в его пользу – у Марка стало больше «поулов», побед и очков. А взять титул ох как хочется! И главное, это реально сделать уже в этом сезоне – машина позволяет! Зачем откладывать?

И Феттель ринулся на обгон. Расстояния до поворота едва хватало, а Уэббер, похоже, совсем не желал пропускать напарника. У австралийца были свои, не менее веские резоны добиваться статуса «первого номера». Он невозмутимо шел по намеченной траектории. В результате контакт бортами, лопнувшая шина на болиде Феттеля, утрата лидерства в гонке, победы, двойного подиума и вдобавок – командного лидерства в чемпионате. «Ред Буллу» еще повезло, что Уэббер благополучно финишировал третьим и сохранил первую позицию в личном зачете.

Кто виноват? Уэббер кивает на Феттеля – дескать, я шел по самому краю трассы, смещаться было уже некуда. Себастьян убежден, что совершал обгон согласно правилам. И все обошлось бы, кабы не амбиции Марка, ударившего его машину в заднее правое колесо. Руководство команды публичных обвинений не выносило, оставив сор в избе. Однако шеф «Ред Булла» Кристиан Хорнер пообещал серьезно побеседовать с гонщиками: «Мы без конца твердим им: можете бороться, но всегда оставляйте друг другу место на трассе! Сегодня они этого не сделали. И мы на тарелочке преподнесли «Мак-Ларену» кучу очков».

Феттеля можно понять, а вот простить, пожалуй, нельзя – совсем не тот случай, когда рискованный обгон мог принести хоть какую-то пользу команде! А общие интересы всегда превыше амбиций пилота. И если в конце сезона «Ред Буллу» или любому из ее гонщиков не хватит пары очков до чемпионского титула, турецкую гонку им непременно припомнят. Хотя, с точки зрения зрителей, без данного эпизода она была бы скучновата.

Правда, потом еще был красивый поединок за победу (а заодно, вероятно, и за тот же статус «первого номера») между пилотами «Мак-Ларена» – почти треть круга они шли борт в борт!

И конечно, не забыть быстротечное сражение Фернандо Алонсо и Виталия Петрова! Для россиянина оно завершилось плачевно – прокол колеса, внеплановый пит-стоп, 15-е место вместо восьмого. Свежие шины позволили блеснуть – под занавес Петров выдал лучший круг гонки! Хотя сам он предпочел бы иной исход, о чем и сказал после финиша: «Гонка интересная, машина показала себя отлично. Жаль, не заработал очки». Шеф «Рено» Эрик Буйе вновь хвалил нашего пилота за скорость. Но какой от нее прок, если нет очков (это вам и Феттель подтвердит)!

ИХ ОСТАЛОСЬ ДВОЕ…

Турецкий этап показал, что в сильных командах растет внутреннее напряжение между гонщиками. Пресса сразу вспомнила, что Феттель в команде свой, коренной, ведь «Ред Булл» многие годы «вел» его по своей молодежной программе (кстати, часть пути – параллельно с Алешиным). А Уэббер чужак. Кому, спрашивается, команда отдаст предпочтение в спорных ситуациях?

Схожая ситуация в «Мак-Ларене» и «Феррари». Нет никаких сомнений, что Баттон и Хэмильтон, случись им вновь оказаться на трассе рядом, сделают все возможное, чтобы доказать свое превосходство. А по выражению лица Фернандо Алонсо совершенно точно можно определить, когда он финишировал впереди Фелипе Массы, а когда позади.

Для команд это проблема. А для зрителей – дополнительная интрига. Даже свободные тренировки, которые в турнирном плане ничего не решают, приобретают порой весьма занятный характер.

«Феррари», отметившая в Турции свой 800-й Гран-при, снова удивила низкими результатами. И это уже не разовый случай, а тенденция: вспомним откровенный провал в Малайзии и невыразительные гонки в Китае и Монако.

Похоже, «Большая четверка» сошла на нет – «Ред Булл» и «Мак-Ларен» набрали крейсерский темп и образовали «Большую двойку». Тем временем к «Феррари» и «Мерседесу GP», которому весенняя модернизация машины тоже не принесла ожидаемого прогресса, потихоньку подтягивается «Рено».

Хотя и здесь не все однозначно. В Барселоне, например, Михаэль Шумахер финишировал четвертым, уступив победителю минуту с гаком – непомерно много! А в Турции, несмотря на аналогичное четвертое место, по времени он проигрывал всего полминуты. Так что некоторый прогресс налицо. Правда, в «Феррари» и «Мерседесе GP» ждали совсем другого – реальных побед в середине сезона. Но пока зрители довольствуются лишь междусобойчиками «Ред Булла» и «Мак-Ларена». Впрочем, вряд ли кто рискнет заявить, что они неинтересны!

Подпишитесь на «За рулем» в

19.07.2010
Поделиться: