Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Туарег» и гусиная печенка

Западные журналисты из The Daily Telegraph и Esquire утверждают, что за деньги, которые тратят на строительство магистралей в Сочи, можно выложить эти дороги самым дорогим деликатесом – например, слоем гусиной печенки толщиной 20 см. Если это так, то на прошлой неделе я ездил по этому слою на «Туареге».
Полная версия

ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ

В Сочи мы попали не сразу – ехали из Москвы до Ростова на Дону: 1050 км за 12 часов. После ночевки в гостинице «Ростов», где, как назло, не было горячей воды, «Туарег» двигался медленнее и прошел оставшиеся 600 км за 10 часов. Для трассы «Дон» в июле 1650 км за 22 часа – хороший результат (время опускаем). Отметим только, что 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель питался экономно, а экипаж вообще ограничил себя кофе и орешками.

Оказывается, протяженность Германии в большей ее части, откуда наш «Туарег» прислали для сборки в Калугу, на 300 км уступает нашему маршруту. От столицы до Ефремова – 280 км великолепной двухрядной дороги в каждую сторону, но ни одной точки питания и, скажем так, нужного человеку сервиса. Почему – можно только догадываться. Ближе к югу доминирует наша доморощенная кухня – с туалетом на улице. На заправках «Лукойла» можно купить чипсы и мороженое, руки помоешь не везде - посетители ломают краны. Заправщица обычно и продавец и уборщица в одном лице, еще есть охранники, но они, по долгу службы, неприветливы. В общем лучше лишний раз не останавливаться, что мы и сделали.
Отсюда, повторюсь, очень хороший график движения, несмотря на тяжелый в 5,5 часов переход от Джубги до Курортного проспекта Сочи. Забегая вперед скажу: на этом отрезке, ничего в ближайшие четыре года не изменится к лучшему. Узкая дорога вдоль моря обречена на жуткий трафик, особенно в пятницу, когда тяжелые чадящие грузовики еще везут стройматериалы, а жители южных областей уже стремятся к морю. Пять-шесть часов езды от Краснодара до Сочи считают хорошим показателем в летнее время.

Никакой другой дороги или автомагистрали-дублера в округе не строят. А зимой во время Олимпиады случайных автотуристов сюда вообще пускать не будут. Обещают перехватывающие парковки – дальше все движение будет идти «согласно купленным билетам». В этом документе, или приложении к нему, олимпийским гостям будут предложены все разрешенные в Сочи виды транспорта. Предположительно, маршрутные автобусы, такси и электропоезд. Иностранцев и большую часть российских зрителей в город доставят на поездах и самолетах.

Новый аэропорт уже работает. Сюда мы и приехали с нашим попутчиком по первой части поездки – главой «Фольксвагена» в России Франком Виттеманном. Его компания готова передать для транспортных нужд сочинской Олимпиады 3000 автомобилей. К открытию Игр будет построен и дилерский центр, до этого организуют временный. На прощание Франк Виттеманн сказал, провести Олимпиаду – это всегда эксперимент.  Думаю, он будет одним из немногих иностранцев, решивших поехать в олимпийский Сочи на автомобиле. Франк учит русский язык и уже понимает, что какой бы широкой в России ни была дорога, где-то она должна упереться в узкое горлышко. Мы же остались еще на один день в Сочи поездить по «гусиной печенке».

Пока ездили, вспоминали Колумбию, о которой нам рассказывал в дороге Виттеманн. Там многие стремятся объехать тебя справа и слева, чтобы встать первыми на перекрестке. В Сочи улицы очень узкие и «лидеры» обычно прорываются по центру. Мэр колумбийской столицы начал бороться с этим злом на перекрестках клоунскими пародиями: увидел себя и устыдился. В Сочи на это деньги не предусмотрены, для клоунов просто нет места. Везде грузовики, бетонная арматура, кипит большая стройка.

Сразу видно: строят наши. Иностранные компании к «гусиной печени», похоже, не допустили. Хорошо это или плохо – трудно сказать, глядя из-за забора на остовы будущих олимпийских дворцов или на недостроенные развязки. Очевидно другое – стройка, как и везде у нас, куда главнее организации движения, которая в Сочи практически отсутствует. Дублирование кириллицы латинским буквами на ничего не говорящих дорожных указателях выглядит колумбийской пародией.

Хорошо, что нам рукой показали новую двухрядную объездную дорогу вокруг Сочи.

Не зная поначалу об объездной дороге, мы долго ползли через центр города к своей гостинице «Жемчужина» по Курортному проспекту. Сейчас строится еще и четырехполосный дублер этой самой напряженной центральной улицы.

Местные жители, наглотавшись газов, стараются на выходные уехать от моря в горы. Но и здесь во всю мощь развернулась стройка. Огромные машины рубят горы для длинных тоннелей, по которым пройдет совместная автомобильная и железная дорога из Адлера в Красную поляну. По ней поедут олимпийцы и гости Игр.

Никуда не денемся, Олимпиаду проведем. Но как изменится после этого наша Россия? Станет ли Сочи примером того, как нужно работать и жить? Наверное, еще и для этого приходят игры к нам в страну. Будем надеяться, что рассуждения зарубежных журналистов, о «гусиной печени» не что иное, как производное от обычной утки.

ДИАНА НА ФОНЕ «ТУАРЕГА»

Возвращаемся обратно с чувством оптимизма, поэтому все разговоры теперь - о машине. «Туарег» нас только радовал. Если не считать балансировку колес у дилера в Ростове на Дону, и грязные стекла, которые этот дилер забыл протереть, возвращая назад машину, автомобиль заслуживает оценки «отлично». Да, еще был непонятный зуд в руле на малом ходу. Когда не уверен, что это нормально, такое немного беспокоит.

В дальней дороге, с движением в горах особенно проявляются преимущества 8-ступенчатой коробки передач. То, что переключения происходят чаще, не бросается в глаза, т.к. они очень мягкие. Мотор постоянно в режиме максимального крутящего момента и одновременно минимального расхода топлива. Чуть больше газа при обгоне вызывает мгновенный отклик. На время даже забываешь, что едешь не на привычном мне «Ауди 6 Авант», а на тяжелом вседорожнике. Умный «круиз-контроль» помогает расслабляться правой ноге, но в погоне за «лидером» он не способен подхватить нужный темп. Кажется, по инструкции он не только поддерживает нужную скорость, но и способен предотвратить аварию, применив экстренное торможение вплоть до полной остановки, а заодно и подтянуть ремни. Признаюсь, не пробовал.

Всего проехали 3800 км, из них по Олимпийским объектам около 500. Расход топлива на ровных участках – 7, 5 л/100 км, в горах – 9,4 л/100км, средний расход с учетом быстрых обгонов – 9,1 л/100км.

Прекрасный результат, о котором всего несколько лет назад для автомобиля такого формата можно было только мечтать. Новый «Фольксваген-Туарег» прибавил и в другом. При быстрой езде на горном серпантине он заметно динамичнее, чем раньше, реагирует на повороты руля без прежней нервозности. Молодец, проходит их четко, в режиме «sport» крены минимальны. Покрутив колесико регулировки жесткости амортизаторов, мы поняли что больше всего нам подходит «normal» – рулится хорошо и комфортно. Самый большой комплимент – высоким шинам 235/65R17 BRIDGESTONЕ. Знаю, в Ростове-на-Дону дилер «Гедон» в дни открытых дверей «Туарега» предлагал более широкую резину, а за рубежом самый популярный размер еще шире – 275/45R20. Но я бы предпочел нашу комплектацию – диски всегда в безопасности, а удары от ям в салон не проникают. Грязь и бездорожье у нас найдешь даже на олимпийской стройке. На горных объектах в Сочи нашему автомобилю была очень кстати вездеходная трансмиссия – доступный только для 3-литрового дизеля опционный пакет «Террейн тех» с понижающей передачей и 100-процентной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

На фоне тяжелых грузовиков «Туарег» ехал очень надежно. Ему помогала четырехглазая система кругового обзора – по картинке на дисплее можно очень точно направлять колеса по невидимой за капотом дороге. Фанатам «Туарега» в Сочи понравилось, что камеры «парктроника», теперь установлены на оптимальной высоте - их не залепит грязь. В поисках эффектных позиций пользовались специальными настройками пневмоподвески – машина изменяет клиренс от 220 до 330 мм, без раскачки идет по "волне" за «Камазом».

На фото и в жизни наш «Туарег» кажется просто неуязвимым. Он такой умный, что в пробке и на горке подстраховывает водителя автоматическим ручным тормозом – машина в «драйве» никогда не тронется с места сама, только после нажатия педали «газа». Навигатор отлично говорит по-русски и только на новых олимпийских дорогах высвечивал нам сигнал «бездорожье».

В дороге мы с коллегой Владимиром Соловьевым боролись за место за рулем. Он сторонник держать баранку ниже, я же всегда двигал ее наверх. Даже хорошо, что регулировки руля обычные механические – больше доверия. Когда он наверху, любуешься симпатичной комбинацией приборов. По дороге в Москву спидометр выше «120» не поднимался. По нашим замерам он добавляет 7-8 км/ч. Умеренная езда избавляет от общения с ГАИ, которую нам после Краснодарского края было в чем упрекнуть. Об этом потом. Конечно, автоинспекторы видели, что «Туарег» не такой маленький, как нам могло показаться изнутри, и бросались на него, даже забыв полосатую палочку. Но и их можно понять, у нас внутри постоянная температура +22, просторно и уютно, вокруг вставки из дерева, а на дороге + 40, не только жезл можно потерять.

После Туапсе в поселке Новомихайловское на обратном пути случайно увидели кафе с кондиционерами, решили зайти. Заказ принимала девочка одиннадцати лет на роликах. Ее зовут Диана, это же имя и у кафе. Кто поедет на Олимпиаду, обязательно загляните, уедете с хорошим чувством о будущем России. Да, кстати, гусиную печенку, здесь не подают.

Благодарю главу компании «Фольксваген» в России Франка Виттеманна и коллегу Владимира Соловьева и Наталию Костюкович за помощь в организации материала.

P.S. Первый отчет о поездке опубликован в разделе «Автомобили» под заголовком «Туарег» едет в олимпийский Сочи».

Подпишитесь на «За рулем» в

Меньших Петр
06.08.2010
Поделиться: