Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen DS3: Божественный и модный

По-французски название новой ситроеновой фэшн-линейки “Дэ-Эс” звучит так же, как слово “богиня”, а первый ее представитель DS3 уже добрался до русских дорог. И такого модника еще поискать.
Полная версия

Стильная штучка

DS3 – как костюм от Мартина Маржелы. В нем все интересно: и кажущаяся простота, и элегантность, заставляющие поворачивать головы всех и вся; и внутреннее пространство, которое хочется исследовать вместо того, чтобы глядеть на дорогу… Да, будь это костюм, можно было бы сказать – идеальный крой.

Однозначно, стиль тут первичен. Наконец-то автомобильным дизайнерам уда-

лось породить нечто действительно дизайнерское, причем это относится не только к внешности с рельефной мускулатурой характерных линий, светодиодам в прорезях жабер переднего бампера и акульей центральной стойкой обратной стреловидности, но и к продуманному вплоть до мельчайших деталей интерьеру. Внутри вы не найдете ни намека на аскезу, казалось бы, вполне уместную для столь поджарого атлета: салон буквально пронизан сдержанной роскошью. Это своего рода новое ар-нуво, простите за тавтологию: создатели божественного наследника явно стремились превратить в объект искусства каждый, даже самый утилитарный фрагмент внутреннего пространства, являющегося неделимым целым. Геометричные вставки, обрамляющие дверные ручки, вторят многоугольной форме зеркал, а глянцевая полоса центральной панели в цвет крыши образует с их корпусами единую линию-ансамбль.

Откровенно признаться, французам удивительным образом удалось подобрать ключик зажигания к моему сердцу. Да я влюблен в эту машину! Поверьте, ее просто хочется трогать – буквально каждую деталь салона. Многообразию фактур тут позавидует и Е-класс – перфорированная кожа темных сидений с контрастной отстрочкой, алюминий в руле, хромированные детали… А уж сколько здесь видов пластика (и весьма ценных пород) – не сосчитать вовсе! Вот уж и впрямь совершеннейшая тактильная феерия. И что самое главное, все это не режет взгляд, поскольку подчинено определенному строгому ритму. “Боже, какая прелесть, тут есть даже ароматизатор!” – воскликнула моя знакомая, усевшись за руль… В общем, каждый в DS найдет для себя нечто особенное – что-то особенно близкое ему.

Однако “Ситроен” оставил будущим владельцам DS3 изрядный простор для творчества. Внешность машины легко подогнать под свой вкус: 38 возможных комбинаций окраски кузова и крыши, четыре типа виниловых наклеек на крышу, 12 рисунков колесных дисков, 7 вариантов отделки салона… Тут впору пойти учиться на дизайнера, чтобы скомпоновать для себя свой собственный автомобиль.

На пять?

Сидеть за этим красивым, декорированным кожей и алюминием и по-спортивному сточенным в нижней части рулем – сущее удовольствие. Он регулируется по вылету и по высоте и с готовностью ложится в руки, услужливо подставляя под большие пальцы удобные приливы в местах правильного хвата. Найти удобное положение телу не составляет труда благодаря широким возможностям настроек спортивного сиденья с хваткой боковой поддержкой (которая как бы намекает, что это автомобиль отнюдь не только “для девочек”, как может показаться на первый взгляд) и общей эргономике пространства – все на своем месте. Показания приборов, уместившихся в трех хромированных колодцах, отлично читаются. Причем наблюдение за центральным циферблатом, напоминающим круглый будильник, доставляет особое удовольствие, когда острая стрелка спидометра резво убегает от указателя температуры охлаждающей жидкости из положения “полшестого” к прочим временным показателям.

Разве только попытка с первого раза разобраться с подрулевыми рычагами управления круиз-контролем и магнитолой превращается в забавный квест (так… кнопочки, колесико… да, черт, как же это включается?!) – однако хитрый алгоритм их работы перестает быть проблемой по мере привыкания к машине. К слову, ситроеновский “круиз” снабжен довольно-таки полезной в городе функцией ограничения скорости: хорошая шумоизоляция и способность DS цепко держаться за дорогу провоцируют на превышение максимально разрешенных км/ч, но электроника не позволит разогнаться выше указанных себе пределов.

Передний пассажир тоже не обделен комфортом – благо у него и кресло регулируется в достаточных пределах, и ящик-холодец в распоряжении имеется, да с мультимедийной системой можно поиграться: богатая “голова” с 7-дюймовым цветным экраном располагает “Блютузом”, навигацией и входами USB/AUX. А вот седокам “галерки” особо не позавидуешь. И что за ирония называть DS3 пятиместным? За водителем ростом 180 см уместится разве только ребенок, причем отвесная вертикаль спинки дивана не оставляет ни шанса на какой бы то ни было уют. Хотя, конечно, доехать, скажем, от клуба до клуба можно и впятером – ремней безопасности хватит на всех. Главное, чтобы такая поездка была не слишком продолжительной. Зато, если назад никого не сажать, а спинку этого самого дивана сложить, получится просто огромный багажник почти на тыщу литров – концертная барабанная установка умещается практически в неразобранном виде.

Впрочем, и в обычном своем состоянии этот “французик” обладает довольно-таки солидным по меркам своего класса трюмом объемом 285 литров – весьма недурственные цифры, надо сказать. Для сравнения: багажник основного конкурента – “Мини” – способен вместить лишь 160 литров полезного груза.

Не гламуром единым

Ехать на DS3 весело – даже в скучноватой, на мой взгляд, рояльно-элегантной расцветке “черный низ, белый верх”. Он вызывает живейшее любопытство и расположение окружающих. Полный “фэшн”, одним словом. Даже суровые кайенноводы и рейнджевладельцы моргают фарами – дескать, проезжай! – стоит только включить указатель поворота. Еще один респект дизайнерам. Впрочем, потенциала и 120-сильного мотора объемом 1,6 л, и 4-ступенчатого “автомата” хватает за глаза, чтобы с жизнерадостным урчанием из-под капота скрыться практически от любых нескромных взоров.

На такой случай рядом с селектором АКП имеется кнопка “S”, удлиняющая жизнь каждой передачи и обостряющая чувствительность педали акселератора. Правда, на 17-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах при динамичной езде следует тщательно избегать выбоин в асфальте и трамвайных рельсов, дабы не прикусить себе что-нибудь нужное, да и расход топлива сразу возрастет с примерных десяти до добрых семнадцати литров в городе. Однако считать литры не хочется, гораздо интереснее войти в поворот, не снимая ноги с газа, – да, такие колеса обеспечивают просто потрясающий “держак”. Кстати, для любителей “вваливать” по-настоящему в арсенале DS есть заряженная версия “Спорт” с мотором о 150-ти “элэс”, доступная исключительно с “механикой”. А ежели вы далеки от агрессивной манеры вождения и чаще задумываетесь об экономии, в линейке силовых агрегатов есть 95-сильный двигатель, расходующий меньше 8 литров топлива в городском цикле.

Что же до цен, DS3 сложно назвать слишком уж дорогим. Понятно, что за премиум-качество придется раскошелиться. Стартовыми 649 000 рублей вряд ли отделаешься – будьте готовы выложить еще минимум тысяч сто за дополнительные опции, просто необходимые этой машине, – сами посудите, возможна ли жизнь без подлокотника, кондиционера и обогрева сидений?! Однако и в этом случае DS3 (уже более чем удобный) получится дешевле того же “Мини” в самой базовой комплектации. К тому же английская машинка идеологически уже достаточно стара, чтобы быть столь же интересной внешне, да и по комфорту в салоне и стоимости она существенно проигрывает “французу”. Оптимальный “божок” с мотором 1,6 л мощностью 120 л. с. в комплектации “Со-Шик” на “автомате”, с хай-фай “музыкой”, кожаным салоном, “Блютузом”, 17-дюймовыми дисками и панелью торпедо в тон крыше, “климатом”, навигацией, обогревом сидений и прочими прелестями обойдется чуть дороже 920 000 рублей – в “Мини” с аналогичным двигателем (от 836 000 руб.) за большинство этих опций придется выложить кругленькую сумму, превышающую пару сотен тысяч. Так что по факту осязаемых непосредственных конкурентов у DS3 вроде как и нет.

ПЛЮСЫ. Замечательная внешность; широкий выбор вариантов отделки кузова и салона; хорошая динамика и управляемость; богатое оснащение; высокий ездовой комфорт.

МИНУСЫ. Тесный задний ряд.

ТРИ НА ТРИ НА ТРИ

DS3 в России предлагают в трех комплектациях: “Шик”, “Со-Шик” и “Спорт-Шик” – от 649 000 руб, от 732 000 руб. и от 815 000 руб. соответственно. И в самой простой уже будет впечатляющий набор – бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, ABS, ESP, круиз-контроль, MP3-магнитола с ДУ на руле и т. д. Выбрать можно один из трех бензиновых моторов: VTi 95 л. с., VTi 120 л. с. и THP 150 л. с. – все они разработаны инженерами альянса “Пежо-Ситроен” совместно с коллегами из БМВ. Парочка дизелей, имеющихся в Европе, для нас, увы, недоступна. Трансмиссий тоже три, причем самому слабому и самому мощному моторам полагается только “механика” – на 5 и 6 ступеней соответственно, а 120-сильный агрегат можно получить либо с МКП, либо с “автоматом”, за который придется доплатить 30 000 руб.

Благодарим “Ситроен Центр Лиговский” за предоставленный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.08.2010
Поделиться: