Главному автоинспектору страны Виктору Кирьянову этот воскресный день должен запомниться. Нет, не грядущим переименованием подчиненной ему ГАИ в дорожную полицию, а событием у другой возглавляемой им организации – Российской Автомобильной Федерации.
На новом автодроме «Смоленское кольцо» впервые в России прошел этап Европейского чемпионата грузовиков, и тысячи российских зрителей смогли увидеть международные кольцевые гонки такого уровня не по телевизору, а вживую.
Если ехать от Москвы по отличному четырехполосному шоссе, то через три с половиной часа на 296-м километре встретишь указатель «Автодром «Смоленское кольцо».
Здесь нужно свернуть налево и проехать 26 километров, чтобы увидеть чудо. На месте, где еще два года назад только гудели линии электропередач, вырос красавец-автодром. Да, отец и сын Петриковы сделали это - первыми в России построили кольцевую трассу по мировым образцам! Взяли все лучшее из европейского опыта и перенесли к себе - на территорию Дорогобужского завода «Котломаш».
А дальше пустили в ход отечественный инженерный опыт. Оказывается, все, что делают на Западе за евро, можно исполнить у себя дома за рубли и не хуже. Ничего нового в строительстве автодромов Петриковы не изобрели – только улучшали, где могли.
Довелось увидеть только заезды второго дня: первые две гонки российского этапа, согласно регламенту грузового чемпионата, прошли в субботу. Наш Александр Львов на автомобиле MAN смотрелся вполне убедительно, в первом воскресном заезде финишировал пятым. После двухчасового перерыва он снова выйдет на старт, где первую восьмерку пилотов расставят в порядке «наоборот» - таковые правила. Добавлю, что хоть и приехало в Смоленск всего дюжина евро-камионов, но абсолютно все лидеры чемпионата – налицо.
40-градусная жара (в тени – около 35) не помеха.
Стадион забит до отказа, точнее - все свободные места вокруг современного ограждения. По номерным знакам автомобилей на импровизированных песочных стоянках легко определить, что на гонку прибыли не только дорогобужцы, но и любители автоспорта из ближайших областей. Да и не только – попался, например, тюменский номер.
Посадочных мест на самом автодроме пока немного, билеты по цене 300 рублей разошлись еще утром. Но, похоже, никто из приехавших не был в обиде.
Из-за забора гонку видишь не намного хуже, чем с трибун, к тому же здесь много деревьев и можно укрыться в тени. Все как на европейских гонках, куда с палатками приезжают многие тысячи фанатов, чтобы ощутить гоночный кураж.
Я без устали ходил по жаре, и не верилось, что не в Австрии, Венгрии или Калифорнии, где посчастливилось наблюдать похожее, а у нас под Смоленском. И это только начало!
Если бы не кепка команды «Мегафон Моторспорт», мне бы пришлось худо. Эта достойная компания, поддерживающая автоспорт, приняла в своем кондиционированном помещении и Виктора Николаевича Кирьянова. У нашей автомобильной федерации на кондиционер пока денег нет. Как их зарабатывать на спорте – это большая головоломка, в том числе и для Петриковых. Пока они только тратят. Но их прекрасный пример, как не изобретать велосипед, а брать лучшее из того, что уже есть, много стоит. Может быть, следовать этому примеру и в работе нашей ГАИ-ГИБДД? Тогда еще более логичным было бы переименование её в дорожную полицию. Но мысли Главного автоинспектора в этот день были заняты и российским автоспортом, где Петриковы начинают бизнес одними из первых.
FIA European Truck Racing Championship, 5 этап «Truck Battle Russia 2010», по сумме 4 заездов
Й. Хан – 53 очков А. Альбасете - 41 Д. Вршецки - 36 А. Лашко - 32 М. Ойстрах - 31 М. Босигер – 23 К. Леветт - 22 А. Львов - 15 Положение после 5 этапов
Антонио Альбасете (Испания, MAN) - 225 очков Йохен Хан (Германия, MAN) - 195 Маркус Босигер (Швейцария, Renault) - 176 Давид Вршецки (Чехия, Freightliner) - 148 Маркус Ойстрах (Германия, Renault) - 125 Кристофер Леветт (Великобритания, MAN) - 113 Адам Лашко (Чехия, MAN) - 84 Александр Львов (Россия, MAN) - 78