«Стоячие» гидроциклы
В мире гидроциклов, конечно, не такое разнообразие моделей, как в двухколесном, однако по яркости приносимых впечатлений и возможностям для полновесного «отрыва» маленькие «стоячки» здорово превосходят даже самые большие и мощные машины.
Полная версия- Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» – у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично. Надо четко понимать, что аквабайк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом, пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней.После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся локтями в резиновый полик и запускаем мотор. В положении лежа крайне неразумно сильно нажимать газ: двухтактный мотор моментально набирает обороты, а реактивная струя воды может, как минимум, сорвать обувь с ног, а как максимум, уж простите, повредить детородные органы. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться маневрировать.
- На малом ходу, держа ровный(!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
- Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова падаем, но не расстраиваемся – успех уже почти в кармане гидрокостюма. Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя на полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело. Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины. Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина не выйдет на глиссирование, а опрокинется.
- Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится в задней части днища, а значит, чем сильнее тяга двигателя, тем мощнее струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тела и высоту рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки, выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.