Москва: Гаражный сериал
Который год городские власти пытаются нам внушить – всем автомобилистам путь лежит в «Народный гараж»! Вот только не идут туда москвичи стройными рядами, программа буксует. Странно – все во благо горожан, а они противятся своему счастью…
Полная версияЕстественно, виноватый должен был найтись. И власти Москвы обвинили в фактическом срыве программы «Народный гараж»… средства массовой информации. В столичном стройкомплексе убеждены: пресса занимается передергиванием фактов и пытается сорвать выполнение программы строительства «народных». Причина «неадекватного поведения прессы», видимо, заключается в спорах вокруг существующих «плоскостных автостоянок», на месте которых предполагается возвести платные гаражи-коробки. Эксперты пресс-центра напоминают, что эти автостоянки в свое время были организованы в форме гаражно-строительных кооперативов (ГСК). С ними соответствующие структуры Правительства Москвы (как правило, разного рода ГУПы) заключали договора краткосрочной аренды земельных участков. И теперь арендаторы, по предварительному уведомлению, обязаны освободить земельный участок. Сейчас в Москве насчитывается 6,5 тыс. «плоскостных автостоянок» вместимостью 1 млн 50 тыс. машин. Но денежных сборов эти парковки мэрии не приносят… По мнению же «обвиняемых», проблема очевидна – это высокая стоимость «народных гаражей» и неудобство расположения новых гаражей-стоянок. Ясно же, что властям удобнее их строить в новых районах или в старых спальных, где еще много пустырей. В центре же и в местах плотной застройки о гаражах приходится только мечтать. И все же в ближайшие два года Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства столицы намерен освоить свыше 1,5 тыс. участков, на которых сможет разместиться 400 тыс. мест для авто, в том числе около 40 тыс. мест планируется обустроить уже в этом году. Отлично! Только план по продаже этих машиномест в первом квартале сорван, а в 2009 году из 1,3 тыс. машиномест удалось реализовать менее 150. Ведь уже посчитано, что цена гаража фактически равна стоимости страховки каско для автомобиля среднего класса за 4–6 лет. Так какой смысл ставить машину в гараж и добираться до дома на транспорте?! Единственный выход для мэрии – запретить парковку внутри домов. Сделать это пытались давно, да все руки не доходили. Но все-таки мало-помалу гаражи строятся. Значит, люди находят деньги не только на авто по спецпрограммам государства, но и на крышу для него. Позвонив в префектуру СВАО (там сейчас возводятся «народные» сразу по нескольким адресам), мы узнали, как получить место в гараже по адресу улица Полярная, владение 39: – Для начала нужно просто подъехать в префектуру и оставить заявление. Далее вы будете приглашены на заключение договора… Правда, сейчас мы временно их не заключаем… В общем, выбираете место и ждете, пока объект будет готов… Почему не заключают договоры? Потому что мест нет! Почему ж нет мест, когда мы только что рассказывали, что запланированные машиноместа не удается реализовать – нет желающих? В этом-то все и дело – из-за малого количества заявок отменено (временно или совсем?) строительство стоянок на нескольких точках, а все, кто подал заявление на те гаражи, плавно перекочевали на Полярную… В итоге – мест нет!