Нынешний, расхваленный журналистами и горячо принятый публикой «шестой» Golf – автомобиль, скажем так, не полностью новый. Текущее поколение скорее «пятое с плюсом» – ведь ему достались в наследство от предшественника силовая структура кузова и подвески. Правда, многие элементы модернизированы и изготавливаются из новых материалов.
Эффективный инженерный и маркетинговый подход: Golf стал настолько узнаваемым автомобильным брендом, что смена поколений теперь не означает разработку абсолютно новой модели. Пропорции и конструкция кузова выверены, механика отточена с запасом на годы вперед. Остаются лишь неизбежная смена стиля, материалов и, конечно, замена силовых агрегатов и электронных систем на все более продвинутые.
Прототипы уже есть
Традиционные европейские конкуренты – например, Ford или Opel – может, и не столь вызывающим образом, но пошли по схожему пути. Новейшие Focus и Astra, конечно, щеголяют современными кузовами. Хотя их не менее совершенные, чем у VW, платформы – суть улучшенные «суповые наборы» предыдущих поколений. Тем не менее и у такого взгляда на жизнь есть свой запас прочности. В гонке за покупателя рынку все с большей частотой надо предлагать абсолютные новинки. Иначе за вас это сделают компании из Южной Кореи или даже из Китая!
В концерне Volkswagen наверняка это понимают. Подтверждение – многочисленные фотографии носителей агрегатов «седьмого» Golf. Фотографы-шпионы еще в прошлом году отсняли прототип этой машины – в старом кузове, но с перспективными узлами: подвеской и трансмиссией от Golf будущего поколения. Внешне автомобиль можно отличить по огромным колесным аркам и расширенной колее.
Как его «рассердить»?
Бестселлер Volkswagen Golf «по определению» должен стать новым эталоном в классе. Иначе автомобиль просто окажется в ряду с конкурентами, которые за последние годы и так практически сравнялись с лидером.
Означает ли это радикальную смену имиджа? Вряд ли. Хотя поклонники модели всерьез обсуждают именно этот аспект. Можно даже привести несколько мнений из интернет-форумов. Например: «Мне кажется, Гольфу не помешает немного «рассердиться»! Слишком уж дружелюбно выглядят все современные Фольксвагены». Или: «Марке Фольксваген давно пора ставить в пример Hyundai и Ford, которые не боятся создавать яркий дизайн». А вот еще: «Для того чтобы Golf побил Toyota Corolla на рынке США, ему необходима грандиозная инъекция стиля». Заметьте – покупатели сравнивают дизайн Golf и Toyota Corolla, причем явно не в пользу первого!
Хотите противоположные мнения? Пожалуйста: «Людям нравится Гольф таким, какой он есть, и радикальное изменение дизайна очень рискованно. Да, он не выглядит спортивно или хотя бы молодежно, зато смотрится дорого и уверенно». А некоторые американцы – неисправимые… пессимисты. Они вообще советуют Golf оставить американский рынок и ограничиться заряженной версией GTI, минивэном Golf Plus, а также возмужавшим седаном Jetta.
Вновь дитя цветов
Что касается техники, Golf наверняка станет «зеленым». По всей видимости, наряду с традиционными двигателями рынку предложат гибридную версию с тремя электромоторами и 1,5-литровым дизелем. Другая экологичная модификация, возможно, получит ДВС с изменяемой степенью сжатия, аналогичный экспериментальному мерседесовскому DiesOtto. Такой агрегат работает на бензине, причем при трогании и разгоне под большой нагрузкой смесь воспламеняется от свечей зажигания, а при малой нагрузке – от сжатия. Такого эффекта удалось достичь, сложив воедино преимущества переобедненной смеси непосредственного впрыска топлива, турбонаддува и системы изменения высоты подъема и времени открытия клапанов. У этого двигателя прекрасные характеристики мощности и момента при скромном расходе топлива.
Концепт-кар Up! Lite
Так как же будет выглядеть смена стиля, если на таковую решится Volkswagen? Недавние концепт-кары Volkswagen дают нам отличную возможность предположить, как может выглядеть Golf седьмого поколения. Вот как можно обрисовать «инъекцию стиля», о которой говорят энтузиасты на форумах: минимализм 60-х! Взгляните на интерьер концепт-кара Up! Lite. Чистые простые линии, минимум деталей, много «воздуха» в салоне – за счет того, что торпедо и внутренние дверные панели утратят массивность. Впрочем, пока психологи и эргономисты считают, что человек, окруженный толстым слоем внутренней отделки, чувствует себя защищеннее. Но, может быть, пора изменить и это мнение?