Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Микрокастом

«Когда нечего делать, интересно чем-нибудь заняться». Эта фраза Владислава Кривоносова, известного в Тольятти по прозвищу Кривой, наверное, лучше всего определяет его жизненную позицию. И, оказывается, строить маленькие мотоциклы не менее интересно, чем большие.
Полная версия

Интерес к мотоциклам, к настоящим, шумным и быстрым двухколесным машинам, проснулся у Владислава еще в дикой юности. Но первый мотоцикл появился только после армии, в 1998 году. Это был «Днепр», легендарный образец украинского мотопрома. Восемь лет упорной битвы с аппаратом, возможно, и породили в душе у Влада, желание стоить мотоциклы. Но когда в гараже прописался СВ-750, выяснилось, что работающая как часы японская техника здорово притупляет позывы мотоциклиста что-то ваять самому.  Но все-таки желание создавать мотоциклы проявило себя. В споре с приятелем родилась идея сделать модель мотоцикла, но не копию, а свой кастом.

Три недели спустя родился микрочоппер, построенный из различных метизов и подручных материалов. Модель автор подарил тому самому приятелю, с кем поспорил. Воодушевленный удачей, Влад построил более сложный и красивый аппарат. У него более интересный дизайн и более мощный мотор. Мотор сборный, картер – гайка «на 17», два цилиндра – потайные винты. Сразу ясно, что рабочий объем не меньше двух литров. Вообще, пропорции модели выдержаны довольно точно, хоть и в масштабе 1:10. Пересчитав, получим: колесная база – 1500 мм, высота «в холке» – 800 мм, ширина руля – 700 мм, высота по седлу – 600 мм. Колеса так же выбраны по канонам кастомайзинга: ширина переднего – 80 мм, заднего – 200. Масляный фильтр и карбюратор – две гайки. Все неразъемные соединения запаяны серебряным и латунным припоем. Вал двигателя установлен на подшипники и ремнем соединен с подпружиненным, рабочим сцеплением. Момент от коробки на заднее колесо также передается с помощью ремня. Колеса Влад сам вытачивал на фрезерном станке с ЧПУ, «резину» – на токарном. Обе подвески полностью разборные и полностью рабочие. Отдельного уважения заслуживает передняя рычажная. Изначальная идея и заключалась в том, чтобы построить рычажную подвеску, остальные детали Влад делал в нескольких вариантах и выбирал те, что лучше всего соответствовали дизайну. Бак мотоцикла выполнен из шести деталей, которые, как для настоящих кастомов, изготавливал вручную по шаблонам и лекалам. Оптика – из бывших светодиодов, за исключением фары, которую автор выточил на токарном станке из кусочка оргстекла, а также катофотов в подножках, изготовленных из красного пластика. Сиденье мотоцикла выполнено из натуральной телячьей кожи, благо дорогого материала много не понадобилось.

На постройку этой модели ушло чуть больше месяца кропотливой работы. А завершающим штрихом стал упор в виде кобры. Несколько вариантов припаянных подножек пришлось спилить – получалось некрасиво, а стоящая змея подарила и название мотоциклу – «Кобра».

Подпишитесь на «За рулем» в

22.11.2010
Поделиться: