Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Конкуренция

Конкуренция
Полная версия

Пал Игнатьич давно уже забросил научную работу и стал подрабатывать частным извозом. К черту эти стабильные нуклиды, честное слово, если здесь за один день можно больше тысячи заработать! 10-летняя "шестерка", избалованная хорошим уходом, почти не подводит, ритм рабочего дня – энергичный, но отнюдь не нервный («всем спасибо, коллеги, всем спасибо, буду звонить»). Только вот конкуренты…

Тихо-тихо ехал Пал Игнатьич вдоль обочины, высматривая клиентов. В это время народ всегда на работу едет, голосует активно. Наметанный глаз упал на опаздывающего работягу. Сейчас он его подхватит, только припаркованную машину надо объехать. Раскорячился тут! Потихоньку наш доцент начинает маневр. Включил поворотник, убедился, что в соседнем ряду никого нет. Только вылез в соседний – а прямо перед глазами какой-то очень знакомый серый борт баржи… извините, "Волги". Она из третьего ряда стремглав рванула к клиенту. Тормоза у "шахи", конечно, хорошие были, да и скорость невелика, но теперь у "Волги" заднее правое крыло в глубоких царапинах от металлического бампера "Жигулей".

Комментарий юриста "За рулем": "Такие столкновения весьма распространенное явление в крупных городах. А вот ответ на вопрос "Кто же виноват?" для многих в такой ситуации остается загадкой. Машина Павла Игнатьича находилась в движении, так же как и "Волга", значит налицо одновременное перестроение. Об этом написано в п.8.4 ПДД: "При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа". Так что вина водителя "Волги" бесспорна. Хотя кому-то может показаться, что виноват тот водитель, который ехал медленнее, и прав другой, что быстрее "втиснул" автомобиль в соседний ряд.

Однако если бы доцент не двигался, а только начинал движение от обочины, то виновным признали бы его. Так что определяющим фактором может стать схема, составленная на месте ДТП сотрудниками ГАИ".

Эпилог. Пришлось в этот день бедному работяге в автобусе на службу ехать. Ни один водитель, видя аварию, да еще гаишников, не остановился. Зато Пал Игнатьич получил массу удовольствия: он не ошибся - в знакомой «барже» сидел знакомый дяденька. В радионуклидах он разбирался гораздо хуже многих, зато всегда сотрясал стены института гневными речами насчет разбазаривания рабочего времени. Ужо получит!

Подпишитесь на «За рулем» в

11.11.2004
Поделиться: