Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Highlander: На живца

Toyota устроила презентацию обновленного Highlander у нас в России. Оценим мероприятие, сам автомобиль и перспективы.
Полная версия

Toyota Highlander уже давно продается в Америке, Австралии и других странах и, наконец, в обновленном виде появился у нас.

Поставляемые к нам «хайлендеры» немногим отличаются от американских. Те же адаптированные настройки подвески и усилителя руля, светотехника, навигация (у нас русифицированная) и, увы, скудный набор комплектаций.

Везти в Россию планируют лишь полноприводные версии с двигателем V6 и пятиступенчатым автоматом. Маркетологи посчитали, что бюджетные варианты с двумя ведущими и рядной «четверкой» под капотом не вызовут интереса у нашего покупателя. Решение спорное, хотя ничто не мешает в любой момент исправить ситуацию. Не будет и гибридных модификаций, дабы не отбирать хлеб у богатого родственника – Lexus RX.

Россиянам предлагают на выбор девять расцветок кузова и две комплектации. Последняя стартует с 1 757 000 рублей, примерно на одном уровне с основными конкурентами, в числе которых Toyota видит в первую очередь Nissan Murano и Honda Pilot.

По местному асфальту

Вседорожник у многих ассоциируется с выездом на природу, отдыхом, рыбалкой. Недаром презентацию полноразмерного кроссовера Toyota Highlander устроили на юге России, по берегам рек Волги и Ахтубы.

Впереди масса впечатлений от здешних мест и, конечно, от автомобиля. Правда, на шоссе он разочаровывает настройками подвесок и рулевого управления. Машина старательно повторяет профиль дороги, раскачиваясь, словно лодка на волнах. И работать неточным рулем приходится так же аккуратно, как веслами, пытаясь направить нос в нужную сторону. Сидящих в салоне может не только укачать, но и растрясти – жесткая подвеска настойчиво напоминает о каждой неровности.

Хотя сравнивать Highlander правильнее не с лодкой, а с моторным катером. Мощности 3,5-литрового двигателя вполне достаточно, чтобы не волноваться при обгонах.

Рельеф здешних дорог и впрямь напоминает водную гладь – вкупе с высокой посадкой кроссовера это позволяет просчитывать ситуацию на несколько километров, а поэтому нет нужды сильно утапливать педаль акселератора. А если душа пожелает развернуться и пустить лошадей, то желание это будет кратковременным, ибо стрелка указателя топлива падает на глазах.

Отличная шумоизоляция и негромкий даже на высоких оборотах двигатель дают прекрасную возможность посидеть в тишине после общения с большим городом. Приятно, стоя на месте, совсем не чувствовать вибраций. Во многом это заслуга активной передней опоры двигателя, поглощающей даже мелкую дрожь.

По песку

Кроссовер должен хотя бы изредка покидать асфальт. Организаторы постарались – проложили живописный маршрут по местным ландшафтам.

На степных дорогах подвеска оказалась удивительно комфортной, особенно после тряски по аасфальту.  Highlander плавно срезает накаты и волны, не раскачиваясь из стороны в сторону и не вызывая приступов морской болезни. Сразу возникает желание ехать чуть быстрее… И тут же получаешь первое предупреждение – характерный стук сработавшей на отбой подвески. Не прислушался? Следующей станет оторванная пластиковая защита. Коллега, замыкающий нашу колонну, собрал целую коллекцию таких щитков.

Приходилось взвешивать каждый шаг, дабы не пришлось куковать несколько часов в ожидании технички. Все-таки это Highlander, а не Land Rover! Нет ни понижающей передачи, ни межосевой блокировки, ни мощных длинноходных подвесок. Постоянный полный привод, тяговитый мотор и гидромеханическая трансмиссия – весь арсенал для покорения бездорожья. Но если здраво оценивать силы, то даже на шоссейных шинах кроссовер вполне может передвигаться по такому покрытию. Запаса тяги хватает, чтобы без пробуксовки преодолевать сложные участки, а солидный 206-миллиметровый дорожный просвет дает неплохой запас, чтобы лишний раз не «пескоструить» днище автомобиля.

С горки на горку

На Баскунчаке не ловится даже вобла – это не соленое, а соляное озеро. Зато его ископаемые расходятся по всей России, местá для съемки здесь и вовсе бесподобные. А чтобы спуститься с крутого берега, лучше задействовать систему спуска с горы – так безопаснее.

Как же страшно убирать ноги с педалей, когда машина кивает носом в сторону обрыва. Но дальше все идет как надо: Highlander, похрустывая тормозами, потихоньку сползает на соляную гладь. Кстати, в числе прочих электронных помощников есть и другая полезная на бездорожье система, помогающая трогаться в горку.

Увы, рыбалка так и не удалась. Не потому, что рыба не клевала, – не нашлось времени даже расчехлить удочки. Но и без нее впечатлений море – и от увиденного из окна автомобиля, и от автомобиля. По большей части положительных впечатлений.

Интересно, какой улов соберет Toyota, выпуская новый кроссовер на российские просторы? Утверждают, что поклевки уже начались.

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.12.2010
Поделиться: