Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

i oбъемные

i oбъемные
Полная версия

Поэтому на российских дорогах их пока встретишь нечасто. Тем более в тюнинге! Кроме всего, и та и другая были представлены к доработке в максимальных комплектациях Cosmo, с «максимальными» моторами (на таких версиях мы еще не ездили). Обе красивые и интересные.

И каждая – по-своему. Хотя сходство наблюдается и в самом подходе к приукрашиванию. Термин справедлив, поскольку начинка практически не затронута, а больше радости – глазам. Не отдыха, заметим, не привычки – рассматривать не надоедает! Как говорится, видна работа профессионалов.

Irmscher действительно принадлежит к элите мирового тюнинга. Компания удостоена привилегии немногих, «придворного» статуса – при Adam Opel AG (как Abt Sportsline при Audi или AMG при Mercedes-Benz). Тюнинг Irmscher можно считать заводским: сейчас концерн контролирует программы доводки для своих моделей и одобряет серийное производство. Соглашение о сотрудничестве заключили более 30 лет назад, затем в начале 90-х был подписан контракт о поставке запчастей и аксессуаров Irmscher на заводы Opel AG. Сотрудничая и с другими фирмами, Irmscher адресует Opel львиную долю товаров и продает их через официальных дилеров GM. Соответственно машины от Irmscher обеспечены такими же гарантиями и обслуживанием, как и стандартные.

В России – тоже. К нам компания официально пришла в прошлом году, хотя и раньше сюда попадали Opel с незаслуженными шильдиками «i» (ими, видите ли, дело и заканчивалось), редкие экземпляры, напротив, с «комплексным» тюнингом. Нынешние программы ателье позволяют форсировать двигатель, перенастроить трансмиссию, заменить подвеску. Однако первоочередной упор делают на доработку экстерьера и интерьера, и так для всех моделей.

Наши тоже доработаны традиционно для Irmscher: первым делом впечатление на девушек, всяческие «самолеты» – потом. Традиция предусматривает развитые стайлинг-пакеты, то есть обвес из опоясывающих по периметру элементов. Затем набор декоративных деталей – шильдики, накладки на дверные стойки, облицовки радиатора. «Спортивные сувениры» в салоне. Модификацию выхлопной системы с заменой глушителей (они у ателье с очень своеобразными по форме патрубками). Установку более жесткой «заниженной» подвески, других колес…

Тут и начинаются отличия, причем весьма существенные. Они продиктованы и ценами. Округлая Meriva с двигателем 1.8 и МКП получила «ирмшера» на $3786 – итого $24 766. Протяженная Vectra Caravan с двигателем 3.2 и АКП догружена тюнингом на $9183 – итого $55 093. Однако, чтобы обрисовать разницу в деталях, нет смысла ставить машины рядом. Наоборот, разъезжаемся.

Апельсинь-ка!

Оранжевая Meriva вырвалась вперед – в городе сказались компактные размеры и хорошая «стеклянная» обзорность с поправкой на широкие передние стойки. Будем считать, что на вопрос, зачем ежедневно возить с собой FlexSpace («ГибкоеПространство»), изобретательную систему трансформации сидений, мы ответили до покупки. Допустим, мы часто находим ей применение или же греет сам факт наличия. Meriva не так настырна в требовании создать ради нее семью, как 7-местная Zafira. Хотя ценник намекает, что покупка не на одного-двоих, а все ж «на вырост». А зачем платили за макси-комплектацию Cosmo? Если отложить список опций вроде подогрева передних сидений и прочих кнопок на руле (хотя климат-контроль за $450 мы бы оставили), Cosmo выделяется лишь противотуманками и лекгосплавными дисками. Но только так можно заполучить 1.8 – платили за мотор. Ну и еще за Irmscher. Что получаем?

Накладки, обвес, облицовка и шильдики достаются окружающим. Заметнее всего работает обвес, на полпути он уже весь объеден глазами. От водителя внимания требует не меньшего – не чиркануть бы. Но пока дорога хорошая, сосредоточимся на моторе. Везет он ровно, а если придерживать передачи до конца – и резво. Шум? Да, появляется и досаждал бы, но модифицирован выпускной системой Irmscher в приятное глуховатое сопровождение. Двигатель тоже «на вырост». Вероятно, после загрузки Meriva поедет уже «просто хорошо». Мотор не просит часто дергать рычаг, а это на руку: во-первых, удобно в городе, во-вторых, механизм переключения не слишком-то четкий. Зато приятно и весомо ложится в ладонь рукоятка Irmscher, деталь больше украшательская, нежели спортивная. Педали в плане спорта ее обыгрывают.

Отдельный разговор про руль, главный декоративный элемент в интерьере, умудрившийся затмить полосочки накладок на панели (увидели их много позже). И какая претензия на актив! – колесо, что эспандер с хитрыми выступами под хват. Один из нас мучительно вспоминал, в какой коробке видел нечто ему подобное. Знаете, есть такие конфеты в форме морских коньков, ракушек… Удобный и тяжелый на вид руль для «эспандера» вращается слишком легко. Настройки усилителя не меняли, подвеску тоже – и, кстати, для неровностей она неплоха. Колеса остались штатными, 15-дюймовыми (Irmscher предлагает

16-дюймовые). Что вкупе? Машине свойственна игривость в маневрах, которая при первом знакомстве казалась прикольной, а сейчас создает ощущение, будто не руль крутится в салоне, а сама Meriva – вокруг руля.

Так что не стоит слишком близко к сердцу воспринимать нотки спорта. Meriva остается в своем универсально-городском амплуа. Сидеть приходится вертикально. Однажды все-таки могут появиться дети, вместе с ними – приятные хлопоты, вот сэкономленное место и пригодится. Если к тому времени любопытные не съедят-таки глазами симпатичный оранжевый «апельсин». Фрукт редкий, на любителей. Но сигнализация в опциях есть.

Фюзеляж

Грандиозная Vectra Caravan вышла на магистраль. Вот она и дома. Так уходят в рейс: без суеты, нарочито размеренно, подключая уже на ходу вспомогательные системы. Вентиляция передних сидений, любимая песня на CD, «дисплей-штурвал-микрофон». Мы научились пользоваться подрулевыми рычажками без фиксации, не мигая бесперечь бортовыми огнями и не включая без надобности круиз-контроль, а направление воздушных потоков ищем на информационном экране. Но кое-что забылось. Чем стирать заполнившую экран иконку «бензин – ёк»? Ведь не раз еще появится! Попытка отключить задний дворник подрулевым на себя вызывает фонтан переднего омывателя, еще литр распыляется на фары – сейчас пришлют иконку «ёк» и про омывающую жидкость… Вспомнили – от себя, до щелчка.

Как в этих геометрических полях пришелся Irmscher? Никак. Остался снаружи. Ну кроме дверных фиксаторов, да и тех не касаешься – кнопка ц/з на подлокотнике. Наверное, это правильно. Помнится, салон мощной Vectra GTS, и тот оставили практически в первозданном покое, чего уж говорить об универсале. Скажем вот что: мотор-то знаком как раз по GTS! Эффект от нажатия педали газа у Caravan сильнее растянут во времени. «Фюзеляж» набирает не скорость – высоту над среднестатистическим уровнем. Осознание того, что разгон этакой массы и все возможные последствия >36 >34 полностью на твоей совести, заставляет то и дело отпускать акселератор. Но… инертный Caravan продолжает нестись тихим лайнером, а стрелка топливомера – клониться к закату. На фоне происходящего континуума обращаешь внимание на задержки АКП. В действительности она старается с максимальной аккуратностью «фильтровать» разницу в приложении момента. Он под стать размерам. Приложи педаль до пола – передние колеса сорвет!

Это уже настоящее «огниво»! И сами 18-дюймовые колеса Irmscher с низкопрофильными шинами точь-в-точь из сказки Андерсена, «размером с жернова», даже в дизайне дисков есть нечто мельнично-лопастное. А на высокой скорости – нечто колейно-отслеживающее. И на мелочь хвост универсала с доработанной подвеской реагирует несколько иначе, нежели стандартный. Заметно. Конечно, если замечать.

И до чего заметна в потоке машина! Соседи не успевают осознать природу возникшего сзади снегоочистителя с ближним ксеноном, уходят в сторону (хотя «бульдозер» активно замедляется) и рассматривают, как он вновь набирает высоту. Обвес в цвет смотрится подарочной упаковкой капитала. Простите – «Капитала». Один из нас полагает, что у Caravan не хватает спортивности. Другой молча подшивает к отчету чеки за бензин, тихо радуясь, что оное – не в ущерб семейному бюджету. Это ж надо так любить универсалы… А кстати!

Точки над i

Это ж надо так любить универсалы, чтобы купить Vectra Caravan, да еще 3.2! И так любить неординарные компакт-вэны, чтобы выбрать Meriva 1.8! И быть таким оригиналом, поклонником тюнинга и вообще красивых вещей, чтобы облечь их в тюнинг от Irmscher! Никто не говорит, что «надо». Но если очень хочется… Вначале мы говорили, машины «интересны»? Уникальны.

Фото Александра КАТАЕВА

Автомобили предоставлены официальным представительством «General Motors СНГ»

Подпишитесь на «За рулем» в

04.11.2004
Поделиться: