На подходе: новинки рынка-2011
В будущем году россиян ждет огромное количество премьер. Предложений масса - и с Запада, и с Востока. Но ключевые модели в России уже производятся, либо именно в 2011 году встанут на конвейер
Полная версияГосударство стимулирует производство в России, делая мировым концернам предложения, «от которых невозможно отказаться». Несколько лет назад такое поведение властей казалось невероятным. Но сейчас автокомпании стали гораздо сговорчивее – их привлекает волшебный блеск необъятного российского рынка. Коль скоро выпуск машин в нашей стране уже для многих компаний вопрос решенный, то следующие годы пройдут под знаком развития производства комплектующих. До насыщения рынка все еще далеко, особенно в регионах. Это видно по длинным очередям на модели-бестселлеры. К тому же, новые российские заводы еще не вышли на проектную мощность, а «вторичка» не успела перестроиться под действием заградительных пошлин. Расшевелить рынок призвана программа утилизации, но пока она реанимировала только заднеприводные ВАЗы. Корейцы обмолвились, что на заводе под Санкт-Петербургом могут начать выпуск машин Kia. Вряд ли стоит сомневаться, что это будет Rio – по сути тот же Solaris. Модель нового поколения пока официально не представлена, так что пока вы видите компьютерную иллюстрацию. – При разработке нового автомобиля Solaris компания ориентировалась на потребности российского рынка, на котором повышенным спросом пользуются семейные автомобили С-сегмента. Именно поэтому Hyundai Motor разработала уникальный автомобиль для нашей страны, который полностью адаптирован к нашим погодным и дорожным условиям. Kia Optima поражает взрослым, европейским дизайном «от Питера Шрайера» и качественным интерьером. Российские цены пока неизвестны. Компактвэны Hyundai ix20 и Kia Venga нарисованы европейскими дизайнерами. Но каждый – в своем стиле. В Европе машинки уже в «базе» получат кондиционер, систему «старт/стоп», ESP и 6 подушек безопасности. Переднеприводная Lada Granta займет в нише самых дешевых машин место вазовской «классики», наконец-то уходящей на покой. По сути Granta – это немного увеличенная в габаритах и удешевленная Kalina. Lada с кодовым именем R90 предстала перед нашей публикой в минувшем августе. Это универсал на платформе Renault Logan, выпуск которого планируется начать в Тольятти весной 2012 года. Автомобиль уже давно выпускают в Румынии, в том числе и в семиместном варианте. При адекватных прайс-листах (обещанная базовая цена меньше 500 тыс. рублей) Duster станет очередным хитом. Тяжело придется всем – от Chevrolet Niva и любых вазовских моделей (принято думать, что их очень любят «на селе») до подержанных кроссоверов. Тем более что выбор комплектаций будет на любой вкус: передне- и полноприводные версии, моторы 1,6 и 2,0 л, «механика» и «автомат». Еще в активе Duster простор в салоне, клиренс 21 см и репутация надежной и простой модели Logan, на базе которой и построен кроссовер.
– Российский автомобильный рынок – самый перспективный в Европе. По прогнозам Renault, в 2015–2016 гг. он достигнет объема 3,5 млн автомобилей в год. В последние годы мы наблюдаем желание среднего класса покупать именно новый, современный, а не подержанный автомобиль. А климатические и дорожные условия в России просто «кричат» о необходимости такого рыночного предложения, как Renault Duster. Сейчас сегмент внедорожников в России представлен либо дорогими, либо более доступными, но не всегда современными моделями. Мы считаем, что для успеха дебютант должен обладать отличными внедорожными характеристиками, очень просторным салоном, привлекательным дизайном, широкой линейкой моделей, различающихся оборудованием и моторами, европейским уровнем безопасности и надежности. И конечно же, привлекательной ценой. Всем этим Renault Duster обладает. Peugeot 508 призван заменить сразу две нынешние модели Peugeot – 407 и 607. Седан и универсал поступят в продажу в феврале. Автомобиль будут производить во Франции и Китае. Новейший Citroen C4, по всей видимости, доберется до нас нескоро: в Калуге сейчас делают хэтчбек предыдущего поколения, а затем на конвейер, как обещают, встанет седан на его базе. Но «премиальный» DS4 вполне может найти свою нишу. Пятидверка с увеличенным дорожным просветом получила линейку из пяти двигателей, но вряд ли все они появятся в России. В Европе гамма моторов включает в себя два дизеля (1.6 и 2.0) и три бензиновых мотора 1.6 л. мощностью от 120 до 200 л.с. Chrysler Sebring сходит с конвейера и передает эстафету новичку Chrysler 200. В самом названии чувствуется связь со старшим братом Chrysler 300C. В Европе новинка может появиться под именем Lancia 200. Под каким брендом автомобиль придет в Россию и придет ли вообще, пока сказать трудно. Модель только собираются показать на автосалоне в Детройте. Судя по фотографиям, речь идет о совершенно новом автомобиле, а не о рестайлинге предыдущего поколения. Об этом говорит измененный силуэт и проемы дверей. У нас автомобиль встанет на конвейере во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Цены и комплектации пока не объявлены. Вероятнее всего, автомобиль подорожает, но не слишком сильно – вряд ли Ford захочет сдавать позиции на российском рынке. Существенный нюанс – бюджетной трехдверки больше не будет. Зато ожидается условно спортивная версия – конкурент Volkswagen Scirocco, но за нее попросят совсем другие деньги, нежели за «народные» хэтч, седан и универсал. – Начиная с 2002 года – момента запуска производства Ford Focus во Всеволожске, автомобиль сразу же завоевал титул самой покупаемой иномарки и долгие годы почти не расставался с ним. Focus нового поколения должен укрепить позиции модели в С-сегменте. Среди новых систем: интерфейс MyFord, дополненный новым поколением технологии SYNC (управление голосом, навигация, подключение внешних устройств); системы активной помощи при парковке, контроля тяги в поворотах, предотвращения столкновений на низких скоростях, мониторинга слепых зон. В России модель появится в третьем квартале 2011 года. Особенностью Ford Explorer 2011 станут несущий кузов, системы стабилизации Curve Control и управления трансмиссией Terrain Management. Серийные модели будут оснащаться новым 3,5-литровым V6 мощностью 290 л.с. В стандартную комплектацию для российского рынка будут включены третий ряд сидений и камера заднего вида. Опции: системы мониторинга слепых зон, активной помощи при парковке и навигация на русском языке. В России автомобиль появится во втором квартале 2011 года. У обеих марок есть две яркие новинки – Alfa Romeo Giulietta и новый Saab 9-5. Линейка двигателей хэтчбека гольф-класса Giulietta состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, все они с турбонаддувом. Бензиновые – объемом 1,4 и 1,7 л, мощностью 120 и 170 л.с. Дизельные – объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2 л. (170 л.с.) Седан Saab 9-5 построен на растянутой платформе Opel Insignia: длина «шведа» перевалила за пять метров. Колесная база на 10 cм больше, чем у Opel. Гамма бензиновых моторов тоже досталась по наследству от GM – бензиновые 2,0 и 2,8 л. С недавних пор черкесский Derways стал поставщиком горячих новостей. Только что здесь начали производить китайскую Haima 3. В 2011-м мы увидим как минимум еще одну машину – компактный хэтчбек Lifan 320. ZAZ Chance с автоматической КП показали на автосалоне в Москве. Украинцы обещали сделать такую версию хитом российского авторынка 2011 года. Но быстро выяснилось, что ни с двигателем, ни с коробкой для серийной машины определенности нет. Появится ли в будущем году Chance с «автоматом», пока не известно. Большой седан – это Geely Emgrand, который уже продается на китайском рынке. Про кроссовер и хэтчбек пока ничего определенного сказать нельзя. Первоначально машины будут импортироваться из Китая, затем их производство начнется на российском конвейере. Вероятно, на том же Derways, который производит Geely по полному циклу. Новая Volkswagen Jetta поступит в салоны европейских дилеров после новогодних праздников. Стартовая цена – 20 900 евро. В отличие от своих предшественников, седан больше не позиционируется в семействе Golf. Теперь это самостоятельная модель между Golf и Passat. В США автомобиль уже продается по цене от 16 тыс. долларов. Существенным отличием европейской версии от нынешнего поколения Golf станет многорычажная задняя подвеска, тогда как американский вариант оснащен задней балкой от Golf IV. Под капотом европейской Jetta – наддувные бензиновые агрегаты объемом 1,2, 1,4 и 2,0 л, а также дизели – 1,6 и 2,0 л. – Новый Passat появится в России в первом квартале 2011 года, а новая Jetta – во втором. Обе модели были бестселлерами в модельном ряду Volkswagen в России в своих классах, и мы уверены, что это лидерство удастся сохранить, поскольку машины демонстрируют не только свежий и динамичный дизайн, но превосходную функциональность и эргономику. Поскольку и та, и другая модель имеет высокую стоимость на вторичном рынке, для покупателей Passat и Jetta эти автомобили станут не только удачной покупкой, но и выгодным вложением средств. Пара штрихов – и невыигрышный в плане дизайна Passat образца 2005 года заиграл новыми красками. Поскольку Jetta стала солиднее, модели Passat также пришлось стать на полступеньки вверх в иерархии марки. В салоне – новые сиденья с вентиляцией и подогревом, кроме того, для водителя и переднего пассажира доступна опция массажа. Линейка бензиновых турбомоторов объемом 1,4, 1,8 и 2 л. мощностью 122, 160 и 210 л.с. соответственно. Вершина - 300- сильный атмосферник объемом 3,6 л. Дизели – 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (140 и 170 л.с.) Рестайлинг кроссовера Tiguan остается загадкой. Весной на автосалоне в Китае был показан лишь местный вариант обновления этой модели. Европейцам обещают другую версию. Она же встанет на конвейер завода в Калуге. Новое поколение Sharan россиянам не обещали. Но, похоже, планы изменились – автомобиль все-таки появится на нашем рынке в 2011 году. Интересно, как он будет бороться с «родственником в прошлом поколении» – Ford Galaxy? Второе поколение 4-дверного купе Mercedes-Benz CLS дебютировало на Парижском автосалоне. Новинку будут оснащать новым V6 объемом 3,5 л, мощностью 306 л.с. или 4,7-литровым V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 429 л.с. Модели предстоит конкурировать как с Audi A7 Sportback и Porsche Panamera, так и с будущей «шестеркой» BMW. Не удивимся, если хэтчбек встанет на конвейер питерского завода. Седан Cruze там уже производят. – У нас большие ожидания от Cruze с кузовом хэтчбек. Седан с тем же именем, который сейчас выпускается под Питером, прекрасно вышел на рынок. И мы надеемся, что хэтчбек упрочит позиции модели. Этому же поспособствует и появление универсала. Правда, не факт, что он успеет выйти на рынок в 2011 году. Ведь вся линейка Cruze имеет шансы встать на конвейер российского завода. У обновленного кроссовера Captiva появится дизель – 2,2 л, 184 л.с. Кроме того – новый 3-литровый бензиновый мотор заменит версию 3.2. А машина с двигателем 2.4 станет гораздо динамичнее. Минивэн Orlando будет укомплектован бензиновым 1,8 л или 2-литровым 161-сильным дизелем. Авто будет чуть дороже Cruze, но дешевле Captiva. Цены пока не названы. Серые дилеры предлагают этот автомобиль по цене около 2 млн рублей. В России обе модели выпускаются на заводе GM в Санкт-Петербурге. Обновленную Corsa показали на днях. Машинка получила «лицо» в нынешнем фирменном стиле, у нее обновленный интерьер, а под капотом появился новый дизель, расходующий всего 3,5 л топлива на 100 км пути. Информации о стоимости пока нет. Напомним, что цена дорестайлинговой Opel Corsa стартует с отметки 455 000 рублей. Главным конкурентом GTC станет VW Scirocco. Машину такого же сорта, отличающуюся от «обычной» трехдверки Focus, обещает представить и Ford. Компактвэн на агрегатах Corsa – машина имиджевая. Ее изюминка - распашные двери, которые облегчают посадку назад. Авто будут комплектовать линейкой из шести дизельных и бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом, мощностью от 75 до 140 л.с. Универсал построен на базе 5-дверного хэтчбека. Объем багажного отделения по сравнению с нынешним универсалом вырос на 30 л – до 500 л. Но если у прошлой модели база была длиннее, чем у хэтча, то теперь она осталась стандартной. На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал концепт-кар Impreza. По всей видимости, это прототип нового поколения модели. Шоу-стоппер отличается ярким стилем, что абсолютно не соответствует нынешнему имиджу марки Subaru. Один шоу-кар на эту тему японцы уже показывали – значит, скоро мы увидим серийную машину. Пока дилеры продают прежнее поколение этой машинки. Новый, более крупный автомобиль должен появиться в 2011 году. Небольшой двигатель объемом 1,2 л с изменяемыми фазами газораспределения радует высокой мощностью в 90 л.с. и экономичностью. Новинка кажется крупнее предшественницы. Обещают, что база автомобиля значительно вырастет. Ведь у нынешней версии объективно очень мало места для задних седоков. А еще говорят, что будущая BMW 1-series получит версию с кузовом универсал (преимущественно для американского рынка) и полный привод от модели X1. Не успела новая «шестерка» (правда, в открытой версии) засветиться в Лос-Анджелесе, как баварцы объявили российские цены. Кабриолет BMW 6-series появится в салонах российских дилеров в конце марта. Заказать машину можно уже сейчас. Цена модификации BMW 640i с 3-литровым турбодвигателем составит 3 860 000 руб., а за BMW 650i с двигателем 4,4 л. просят 4 560 000 руб. Это примерно на 200 тыс. руб. выше стоимости аналогичных версий нынешнего поколения. Полноприводный гибрид кроссовера, бизнес-седана и универсала. Машина с мотором V6 объемом 3,5 л, мощностью 271 л.с., с системой VCM (Variable Cylinder Management), отключающей часть цилиндров для экономии топлива. Базовая комплектация весьма богата и включает полный набор подушек безопасности, навигацию, камеру заднего вида, облегчающую парковку, и прочие электронные средства, повышающие комфорт и безопасность. Дорожный просвет новинки составляет 205 мм. Предполагаемая цена – около 1,8 млн руб. Про будущий седан Honda Civic мы недавно рассказывали в рубрике «На подходе». Нашему художнику пришлось лишь немного подретушировать «полушпионские» фотографии. Судя по этим рисункам, автомобиль не потеряет в выразительности, а дизайнеры интерьера вновь дадут нам повод сравнить Civic с фантастическим космолетом. Новый кроссовер станет уже пятым автомобилем SsangYong, чье производство будет налажено во Владивостоке на сборочном заводе Sollers. В 2010-м здесь уже начали делать Kyron, Rexton, Actyon и Actyon Sports. У концерна Volkswagen термин «поколение» приобретает новый смысл. Bentley Continental GT 2012 модельного года изменился очень существенно, но взгляду эти изменения распознать тяжело. Четырехместное купе сохранило длину и колесную базу предшественника. Но выросли габаритная ширина, колея и высота машины. Перенастроен межосевой дифференциал Torsen. Существенные изменения видны в интерьере: крепления ремней безопасности переехали с боковин кресел на центральные стойки. Один только этот факт уже говорит о том, что новый автомобиль прошел полный цикл крэш-тестов, которым подвергается абсолютно новая модель. Базовая цена в Европе – 154 000 евро. Evoque станет самым компактным и экономичным, а главное – первым моноприводным Range Rover. Впрочем, этот автомобиль будет доступен и в полноприводной версии. Трехдверку показали в сентябре в Париже, а 5-дверный вариант – более высокий и вместительный – пару недель назад на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новый Lexus CT 200h оснащен силовым агрегатом, аналогичным Prius. В состав гибридного привода входят 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. и 82-сильный электродвигатель.